Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ИвановоМедТекстиль" (вх. 6578) 21.04.2021 года на действия комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Ишимбайская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300005721000034 "Закупка изделий медицинского назначения (бинты и салфетка марлевые)".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении вторых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом представлена информация по закупке N 0301300005721000034.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2021 N0301300005721000034-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По п.1 и п.3 наименования товара, предлагаемого к поставке Участником закупки и указанное в первой части заявки, не соответствует наименованиям товара, указанного в копиях Регистрационных удостоверений, предоставленных Участником закупки в составе второй части заявки, что не позволяет идентифицировать предлагаемый к поставке товар".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В п. 27.2 документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
16) копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") на каждый товар или информацию о нем, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар (реквизиты РУ, наименование и иные данные) с целью проверки на сайте Росздравнадзора для выявления и предотвращения оборота фальсифицированного товара или приостановления применения товара на этапе подачи заявки. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Комиссией установлено, что Заказчику по п. 1 и п. 3 Технического задания Аукционной документации требуется:
1 |
21.20.24.131-00000022 |
Рулон марлевый тканый, нестерильный |
1.1. |
Нестерильное изделие в форме длинной полоски из растягивающегося впитывающего тканого материала (например, хлопка, целлюлозы), свернутого в рулон, и, как правило, разработанное для использования в различных целях (неспециализированное), например, для использования в качестве первичной повязки на рану, для удержания на месте повязки, наложения на травмы и компрессии. Это не специальная компрессионная повязка, изделие не содержит латекс. Это изделие для одноразового использования. |
|
соответствие |
Согласно КТРУ |
1.2 |
Способ укладки |
|
Бинты |
Согласно КТРУ |
|||
1.3. |
Бинт марлевый нестерильный хлопчатобумажный |
|
соответствие |
Нет описания в реестровой записи КТРУ. Обоснование превышения требований КТРУ: обусловлено потребностью заказчика |
|||
1.4. |
Соответствие ГОСТ 1172-93 |
|
соответствие |
Нет описания в реестровой записи КТРУ. Обоснование превышения требований КТРУ: обусловлено потребностью заказчика |
|||
1.5. |
Плотность бинта |
г/м2 |
не менее 36 |
Нет описания в реестровой записи КТРУ. Обоснование превышения требований КТРУ: обусловлено потребностью заказчика |
|||
1.6 |
Размер: |
|
|
Согласно КТРУ |
|||
длина |
м |
7 |
|||||
ширина |
см |
14 |
|||||
1.7 |
Индивидуальная полиэтиленовая упаковка |
|
соответствие |
Нет описания в реестровой записи КТРУ. Обоснование превышения требований КТРУ: обусловлено потребностью заказчика |
|||
3 |
21.20.24.131-00000021 |
Рулон марлевый тканый, нестерильный |
3.1 |
Нестерильное изделие в форме длинной полоски из растягивающегося впитывающего тканого материала (например, хлопка, целлюлозы), свернутого в рулон, и, как правило, разработанное для использования в различных целях (неспециализированное), например, для использования в качестве первичной повязки на рану, для удержания на месте повязки, наложения на травмы и компрессии. Это не специальная компрессионная повязка, изделие не содержит латекс. Это изделие для одноразового использования. |
|
соответствие |
Согласно КТРУ |
3.2 |
Способ укладки |
|
Бинты |
Согласно КТРУ |
|||
3.3 |
Бинт марлевый медицинский нестерильный хлопчатобумажный |
|
соответствие |
Нет описания в реестровой записи КТРУ. Обоснование превышения требований КТРУ: обусловлено потребностью заказчика |
|||
3.4 |
Соответствие ГОСТ 1172-93 |
|
соответствие |
Нет описания в реестровой записи КТРУ. Обоснование превышения требований КТРУ: обусловлено потребностью заказчика |
|||
3.5 |
Плотность бинта |
г/м2 |
не менее 36 |
Нет описания в реестровой записи КТРУ. Обоснование превышения требований КТРУ: обусловлено потребностью заказчика |
|||
3.6 |
Размер: |
|
|
|
|||
длина |
м |
10 |
Согласно КТРУ |
||||
ширина |
см |
5 |
Согласно КТРУ |
||||
3.7 |
Индивидуальная полиэтиленовая упаковка |
|
соответствие |
Нет описания в реестровой записи КТРУ. Обоснование превышения требований КТРУ: обусловлено потребностью заказчика |
На заседании комиссии было установлено, что заявитель в первой части заявки предлагает к поставке по п. 1 и п. 3 "Рулон марлевый тканый, нестерильный", а в копии регистрационного удостоверения от 10.04.2015 г. N РЗН 2015/2555, предоставленного в составе второй части заявки, указано "Бинты марлевые медицинские нестерильные по ГОСТ 1172-93".
Согласно письменным пояснениям Заказчика "Согласно ч.2 ст.83.2 Федерального закона N44-ФЗ проект контракта, направляемый победителю аукциона, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры. Следовательно, наименование товара, указанное в первой части заявки, по итогам закупки переносится в контракт, а регистрационное удостоверение остается неизменным. Также, при поставке товара в документах на поставку указывается наименование в соответствии с контрактом, а именно "Рулон марлевый тканый, нестерильный", в то время как на упаковке товара указывается наименование "Бинт марлевый медицинский нестерильный". При проведении проверки заказчика контролирующий орган требует предоставить копию регистрационного удостоверения на указанный в контракте товар, однако в данном случае заказчик сделать этого не сможет ввиду указанного выше расхождения. И объяснить контролирующим органам, что вины заказчика в этом нет, не получится, т.к. на этапе рассмотрения заявок у комиссии заказчик мог отклонить спорную заявку, однако не сделал этого".
Таким образом, комиссия Заказчика действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИвановоМедТекстиль" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-811/2021 (ключевые темы: регистрационное удостоверение - заявка на участие в электронном аукционе - антимонопольный орган - участники закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021