Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 6548 от 20.04.2021) ООО "ВЕЛКЭР" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Толбазинская центральная районная больница (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N 0301200031621000060 "Поставка лекарственных препаратов (антибиотики)" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя отражен довод о несоответствии аукционной документации Закупки требованиям Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Согласно содержанию жалобы техническое задание (п. 5 Ванкомицин) Закупки не соответствует требованиям действующего законодательства - отсутствует возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентных лекарственных формах.
В документации Закупки указано следующее:
Раздел 1. Описание объекта закупки
(далее - Техническое задание)
N п/п |
Наименование товара (международное непатентованное или группировочное или химическое наименование) |
Лекарственная форма*, дозировка* (в соответствии с ГРЛС) |
КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во поставляемого товара |
5 |
Ванкомицин лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
порошок для приготовления раствора инфузий; дозировка: 1000 мг |
21.20.10.191-000065-1-00364-0000000000000 |
мг |
240 000 |
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
- по помеченным специальным знаком "*" показателям "Лекарственная форма", "Дозировка лекарственного препарата", "Количество" участники закупки указывают конкретные значения. При этом союз "или" должен быть исключен.
При описании объекта закупки - лекарственных препаратов для медицинского применения в документации указывают сведения, предусмотренные п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и п. 2 Особенностей описания объекта закупки.
Таким образом, в описание объекта закупки входит международное непатентованное наименование (в случае отсутствия химическое, группировочное наименование), лекарственная форма (с учетом всех эквивалентных лекарственных форм), дозировка (с учетом эквивалентных кратных/некратных дозировок), количество лекарственного препарата (с соответствующим пересчетом кратных/некратных дозировок), остаточный срок годности.
Процедура установления эквивалентности лекарственных препаратов предусмотрена нормами Закона об обращении лекарственных средств.
Эквивалентность лекарственных форм устанавливается ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России в рамках определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов в соответствии со ст. 27.1 Закона об обращении лекарственных средств и Правилами определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1154 от 28.10.2015.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27.1 Закона об обращении лекарственных средств под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Различия лекарственных форм не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (исх. N 692 от 26.04.2021) документация указанной Закупки содержит техническую ошибку, которая возникла в связи с большой нагрузкой и малым опытом работы контрактного управляющего.
Таким образом, доводы рассматриваемой жалобы о нарушении требований Закона о контрактной системе Заказчиком не оспариваются.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, документация Закупки не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕЛКЭР" обоснованной.
2. Признать содержание документации электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов (антибиотики)" (извещение N 0301200031621000060), как нарушающее п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-807/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021