Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе
Рассмотрев обращение ООО "АгроСтройСервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101300041621000002 "Приобретение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Янаульский район, с. Карманово, ул. Южная, д. 40 путем инвестирования в строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан". и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 385 от 25.09.2014 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 14.04.2021 года (вх.6103) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101300041621000002.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 02.04.2021 N0101300041621000002, опубликованному Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru наименование объекта закупки "Приобретение индивидуального жилого дома путем инвестирования в строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан"".
При этом далее в техническом задании по закупке указано следующее:
1. Конкретные показатели поставляемого товара (жилого помещения):
Перечень данных и требований, наименование показателя |
Содержание данных и требований, значение показателя |
1.Общие данные | |
1.1.Основание для проектирования и строительства |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.12.2019 г. 728 "Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан" и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан" |
1.2.Состав работ |
Строительство индивидуального жилого дома "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объекта (Жилого дома), подготовленного к эксплуатации и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции, в т. ч. выполнение следующих работ: -Оформление исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства Объекта; - Расчёт необходимых нагрузок и получение технических условий на подключение Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение); - Разработка проектной и сметной документаций в соответствии с национальными стандартами, СНиП, ГОСТ, сводами правил и другими нормативными документами, устанавливающими требования к работам, согласно действующего законодательства в РФ и РБ и согласование с заказчиком; проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства; - Техническое сопровождение при разработке проектной и рабочей документаций; -Ведение контроля качества материалов, применяемых в ходе выполнения строительно-монтажных работ, проверка наличия технических паспортов, сертификатов соответствия на применяемые материалы, результатов лабораторных испытаний. -Прокладку инженерных коммуникаций (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение) выполнить - до точек врезки в существующие инженерные коммуникации с врезкой. Канализация, водоотведение выполнить автономное (локальное). -Осуществление документирования выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ. -Предоставление Инвестору оперативной и подробной информации о любых фактах, которые могут повлиять на производства работ, их качество или стоимость, а также о мерах, которые принимаются или которые могут быть приняты для устранения таких фактов. -Оформление и получение технического плана, технического паспорта на Объект, технических планов, схем, исполнительных съемок зданий и сетей инженерно-технического обеспечения, оформление исполнительной документации (с предоставлением фотоотчета по каждому этапу выполненных работ, в том числе скрытых); -Осуществление строительного контроля в соответствии с рабочей документацией, положением "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N468, другими нормативными документами; -В процессе выполнения Работ (не реже 2 раза в месяц) предоставление оперативной информации о фактическом освоении и конъюнктурный обзор, а также по конкретному запросу Заказчика; -Выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли во время проведения Работ; -Приобретение монтируемого оборудования согласно утвержденной рабочей документации, его приемка, хранение и монтаж данного оборудования; -Оформление двусторонних актов, счетов на оплату на выполненные работы и предъявление их Заказчику на подписание; -За 15 дней до приемки законченного строительством Объекта письменно известить Заказчика о готовности Объекта к сдаче приемочной комиссии. Предъявить приемочной комиссии, законченный строительством Объект. -За пять дней до подписания Акта приемки объекта капитального строительства организовать вывоз за пределы строительной площадки строительных машин и оборудования, транспортные средства, инструменты, приборы, инвентарь, строительные материалы, изделия, конструкции, временные здания и сооружения и другое имущество. -Подготовка в соответствии с действующим законодательством всех необходимых документов и выполнение всех необходимых действий для передачи Объекта эксплуатирующей и обслуживающим организациям; -Исполнение полученных в ходе строительства указаний Заказчика, если такие указания не противоречат условиям настоящего Контракта и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя; -Подготовка в соответствии с действующим законодательством всех необходимых документов и выполнение всех необходимых действий для передачи Объекта инвестору. |
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки в извещении и в технической документации являются разными основаниями закупки - приобретение жилого дома и строительство жилого дома. Приобретение жилого дома не предусматривает проведения работ по его строительству.
Следовательно, установление различных требований к участникам закупки Заказчиком ограничивает количество участников аукциона и влечет ограничение к участию в таком аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Администрации муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101300041621000002 "Приобретение индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Янаульский район, с. Карманово, ул. Южная, д. 40 путем инвестирования в строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан", установлены нарушения ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 апреля 2021 г. N ВП-876/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021