Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТАЙМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря и оборудования в рамках строительства школы (блок начальных классов) на 400 мест МОУ Глебовская СОШ по адресу: Московская области, Истринский район, п. Глебовский, д.21а. (извещение N 0848300048221000102 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной документации при проведении Заказчиком, Уполномоченного учреждения, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересны нарушены действиями Аукционной комиссия принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
1) начальная максимальная цена контракта - 2 373 585,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 07.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
4) к участию в аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 N0848300048221000102-1 (далее - Протокол) заявке участника закупки с идентификационным номером "109575992" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):
Участником не представлены сведения в отношении требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам поставляемого товара".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя противоречит положениям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно Протоколу заявке участника закупки с идентификационным номером "109578278" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):
1. Для товара п.4 "Стойка волейбольная" участником представлены значения, не соответствующие требованиям документации об аукционе:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. измерения |
Ширина протектора защиты стоек |
Не должна быть |
30 |
см |
Предложенное участником значение противоречит требованиям Заказчика. Согласно инструкции: "Необходимо представить конкретное значение в отношении значений обозначенных с использованием слов, словосочетаний и знаков, как отдельно, так и совместно (в том числе с применением уточняющих слов и словосочетаний "(не) должно (-на, -ен, -ны) (быть)"): - "более", "больше", "выше", "свыше", "от", "не ", ">" - значения, предоставляемые участником, должны быть больше (лучше) значений, установленных в документации".
2. Для товара п.20 "Пьедестал разборный на 3 места" участником представлены значения, не соответствующие требованиям документации об аукционе:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. измерения |
Материал каркаса |
Должен быть стальной прямоугольный профиль |
стальной прямоугольный профиль |
- |
Высота сечения профиля |
Должна быть более 25 |
40 |
мм |
Ширина сечения стального профиля |
Должна быть более 25 |
40 |
мм |
Предложенное участником значение противоречит требованиям Заказчика. Для материала каркаса стальной прямоугольный профиль, участником указаны размеры квадратного профиля.
3. Для товара п.39 "Упрощённое табло для спортивных залов" участником представлены значения, не соответствующие требованиям документации об аукционе:
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. измерения |
Покрытие корпуса |
Лицевая матовая пленка, черная сплошная окраска |
черная сплошная окраска |
- |
Цвет пленки |
Черный |
Черный |
- |
Материал пленки |
Винил |
Винил |
- |
Предложенное участником значение противоречит требованиям Заказчика. Из предложенных значений невозможно определить материал покрытия корпуса. Согласно инструкции: "В случае, если в соответствии с выбором одной марки (типа, вида, отличительной характеристики) товара остальные показатели не соответствуют данной марке (типу, виду, отличительной характеристике), для таких показателей участник должен указать "-", "не используется", "не применяется", "отсутствует", при этом данное требование имеет приоритет".
В Приложении N 1 "Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам поставляемого товара, и предложения участника электронного аукциона в отношении объектов закупки и инструкция по ее заполнению" к Техническому заданию документации об Аукционе установлены функциональные и технические характеристики товаров, в том числе следующие:
- для товара "Стойка волейбольная" установлено "Ширина протектора защиты стоек" не должна быть 30;
- для товара "Пьедестал разборный на 3 места" установлено "Материал каркаса" должен быть стальной прямоугольный профиль.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление характеристик подобным образом для товара "Стойка волейбольная" вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положения Закона о контрактной системе.
Изучив документы, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие показателей "Высота сечения профиля", "Ширина сечения стального профиля" и "Материал каркаса" для товара "Пьедестал разборный на 3 места" вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая допущенные Заказчиком нарушения, отклонение заявки участника закупки по основаниям, указанным в Протоколе является неправомерным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Аукционной комиссии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок участников закупки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАЙМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 21.04.2021 N 050/06/105-1014/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 апреля 2021 г. N 050/06/105-1014/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021