Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ОЛМИНА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Балашиха" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения мкр. Железнодорожный, г.о. Балашиха (2 этап). (извещение N 0848300064121000065 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, части ненадлежащей оценки заявок участников закупки по стоимостному критерию "Цена контракта".
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 625 077,20 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 05.04.2021;
- на участие в Конкурсе подано 13 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявки 13 участников признаны соответствующими требования Конкурсной комиссии;
- победителем Конкурса признано ООО "ПЛЮССТРОЙ" с ценовым предложением 1,00 руб.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявок по стоимостному критерию "Цена контракта", что противоречит Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.04.2021 NППИ1 (далее - Протокол) заявки участника закупки с идентификационным номером "109512068" по критерию "Цена контракта" присвоено 60,00 баллов, в том числе заявки Заявителя с идентификационным номером "109180610" присвоено 60,00 баллов.
Сведения об участнике закупки |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка |
ООО "ПЛЮССТРОЙ" |
60,00 |
- |
- |
0,00 |
60,00 |
ООО "ОЛМИНА" |
60,00 |
- |
- |
0,00 |
60,00 |
В соответствии с Критериями оценки заявок участников закупки по стоимостному критерию "Цена контракта" установлено, в том числе следующее:
Значимость критерия оценки: 60%.
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,6.
Значимость показателя: 100%
Лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.
Значимость критерия равна 60%. Коэффициент значимости критерия равен 60/100=0,6
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, определяется по формуле:
а) в случае если Цmin> 0,
Цmin
ЦБi = --------- x 100 х КЗ,
Цi
где:
КЗ = 0,6 Коэффициент значимости критерия оценки "Цена контракта";
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin< 0,
(Цmax - Цi)
ЦБi = --------- x 100 х КЗ,
Цmax
где:
Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
Идентификационный номер заявки |
Сведения об участнике закупки |
Окончательное предложение о цене контракта |
|
109512068 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЛЮССТРОЙ" |
1,00 руб. |
((1625000,00-1,00)/1625000,00))* 100= 100,00 100,00*0,6=60,00 |
109527656 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОЛМИНА" |
-100,00 руб. |
((1625000,00 -(- 100,00))/1625000,00))* 100= 100,00 (предельное значение) 100,00*0,6=60,00 |
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссии противоречат положениям Постановление N 1085, а также требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участникам закупки с идентификационными номерами "109512068" и "109527656" присвоено максимальное количество баллов по стоимостному критерию "Цена контракта" - 60 баллов.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В пункте 16 Информационной карты Конкурсной документации, Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом, согласно извещению, объектом закупки является: "Оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения мкр. Железнодорожный, г.о. Балашиха (2 этап)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЛМИНА" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.04.2021 N 50/06/105-1012/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 апреля 2021 г. N 50/06/105-1012/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021