Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СОДЕЙСТВИЕ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Автономного учреждения "Объединенная дирекция парков городского округа Долгопрудный" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок-Долгопрудный" (далее -Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на Проведение работ по благоустройству Центрального парка в г.о. Долгопрудный (извещение N 0848300057121000029 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске заявки Победителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 19 276 781,00 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 8 заявок от участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.04.2021 N0848300057121000029-1 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "65" (Победитель) признана соответствующей положениям документации об Аукционе и допущена к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Победителя указаны, в том числе следующие значения:
- для товара "Хоккейная коробка размером 26х56 м" по показателю "Защита от попадания шайбы за пределы площадки" указано значение "представляет из себя панели из стального равнополочного уголка 32 мм, на 4 мм и 40 мм, на 4 мм с заполнением из оцинкованной сетки-рабицы с ячейкой 50 мм, на 50, толщиной от двух мм, с дополнительной усиленной перемычкой, из профильной трубы 20, на 20, с толщиной стенки, 2 мм";
- для товара "Информационный стенд" по показателю "Ширина и длина" указано значение "0.5 и 0.1";
- для товара "Щит управления освещением" по показателю "Реле времени" указано значение "Напряжение питания 220-230. Суточный ход, максимум, -2_+2 мин, температурный коэффициент изменения суточного хода на 1°С, в сутки -2_+2 с, резерв хода при перерывах электропитания 48 ч. Характеристика I программы: количество отверстий на внутренней окружности программного диска 80 шт., цена деления 15 мин, минимальная продолжительность команд и пауз 30 мин. Характеристика II программы: количество отверстий на внутренней окружности программного диска 75 шт., цена деления 20 мин, минимальная продолжительность команд и пауз 40 мин, продолжительность цикла программ 24 ч. Точность моментов переключения в обеих программах -6_+6 мин. Число контактных пар в каждой программе одна. Контактное давление 0.2...0.5 Н. Максимальный допустимый ток через контакты AС220В 12А. Максимальный допустимый ток через контакты, DС 12...220В 1А. Крепление в трех точках в вертикальном положении. "Масса 2 кг". Рабочая температура максимальная +46 °С и минимальная -16°С. Габаритные размеры: 160(Ширина) мм, 180(Высота) мм, 125(Глубина) мм".
- для товара "Щит управления освещением" по показателю "Автоматический выключатель 16А тип 5 дифференциального тока" указано значение "Отключающий дифференциальный ток номинальный, 32 мА. Время отключения при номинальном дифференциальном токе, максимум, 40 мс. Число полюсов 4".
При этом, согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе:
- В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
- В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" или заключенные в кавычки вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
- Слова "не более", "не должен быть более", с учетом всех форм слов - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, но не равный ему".
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя противоречит положениям Конкурсной документации.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым все имеющиеся расхождения в показателях, предлагаемых участниками товаров, с требованиями документации об Аукционе признаны малозначительными, не ухудшающими и не влияющими на результат выполнения работ.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о допуске заявки Победителя к участию в Аукционе нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 в Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования в конкретным показателям товаров, в том числе следующие:
- по показателю "Защита от попадания шайбы за пределы площадки" установлено, в том числе следующее значение "представляет из себя панели из стального равнополочного уголка от 30 мм, на 4 мм и 40 мм, на 4 мм с заполнением из оцинкованной сетки-рабицы с ячейкой 50 мм, на 50, из профильной трубы 20, на 20";
- по показателю "Автоматический выключатель 16А тип 5 дифференциального тока" установлено, в том числе следующее значение "Рабочая температура максимальная и минимальная от +36 °С и до -21 °С".
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что установление вышеуказанных характеристик подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить должным образом заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2
части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОДЕЙСТВИЕ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 22.04.2021 N 050/06/105-1072/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 апреля 2021 г. N 050/06/105-1072/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021