Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДРСУ-1" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Волоколамского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по благоустройству территории "Благоустройство территории "Парк Победы" ул. Школьная, г. Волоколамск Московской области (извещение N 0148200005421000158 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 25.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 114 441 678,18 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.04.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.04.2021 N0148200005421000158-1 (далее - Протокол), участнику с идентификационным номером заявки "109603633" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "1. В документации об электронном аукционе установлены требования к товару п/п 16 "Элемент Кольца для дрессировки собак": "Диаметр труб конструкции" "не менее 26 и не более 40 мм". В документации об электронном аукционе в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки указано: - "не менее", "не меньше", "не ниже", "не <" - значения, предоставляемые участником, должны быть больше значений, установленных в документации; В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "и", символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. - "не более", "не выше", "не больше", "не >" - значения, предоставляемые участником, должны быть меньше значений, установленных в документации; Первая часть заявки содержит показатели к товару п/п 16 "Элемент Кольца для дрессировки собак": "Диаметр труб конструкции" "33.5 мм", что не соответствует требованиям документации, поскольку Участнику в соответствии с инструкцией требовалось указать 2 диаметра.
2. В документации об электронном аукционе установлены требования к товару п/п 25 "Качели с подвесом типа "Гнездо": "Несущие опорные столбы качелей" "должны быть изготовлены из труб из нержавеющей стали марки AISI 304 диаметром не менее 88 мм и не более 98 мм с толщиной стенки 4 мм".
В документации об электронном аукционе в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки указано: - "не менее", "не меньше", "не ниже", "не <" - значения, предоставляемые участником, должны быть больше значений, установленных в документации; В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "и", символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. - "не более", "не выше", "не больше", "не >" - значения, предоставляемые участником, должны быть меньше значений, установленных в документации; Первая часть заявки содержит показатели к товару п/п 25 "Качели с подвесом типа "Гнездо"": "Несущие опорные столбы качелей" "изготовлены из труб из нержавеющей стали марки AISI 304 диаметром 88.9 мм с толщиной стенки 4 мм", что не соответствует требованиям документации, поскольку Участнику в соответствии с инструкцией требовалось указать 2 диаметра.
3. В документации об электронном аукционе установлены требования к товару п/п 40 "Турник вид 1": "Диаметр труб перекладин турника" "не менее 48 и не более 60 мм". В документации об электронном аукционе в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки указано: - "не менее", "не меньше", "не ниже", "не <" - значения, предоставляемые участником, должны быть больше значений, установленных в документации; В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "и", символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. - "не более", "не выше", "не больше", "не >" - значения, предоставляемые участником, должны быть меньше значений, установленных в документации; Первая часть заявки содержит показатели к товару п/п 40 "Турник вид 1": "Диаметр труб перекладин турника" "50 мм", что не соответствует требованиям документации, поскольку Участнику в соответствии с инструкцией требовалось указать 2 диаметра.
4. В документации об электронном аукционе установлены требования к товару п/п 42 "Уличные гимнастические брусья": "Диаметр труб перекладин уличных гимнастических брусьев" "не менее 48 и не более 60 мм". В документации об электронном аукционе в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки указано: - "не менее", "не меньше", "не ниже", "не <" - значения, предоставляемые участником, должны быть больше значений, установленных в документации; В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "и", символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. - "не более", "не выше", "не больше", "не >" - значения, предоставляемые участником, должны быть меньше значений, установленных в документации; Первая часть заявки содержит показатели к товару п/п 42 "Уличные гимнастические брусья": "Диаметр труб перекладин уличных гимнастических брусьев" "50 мм", что не соответствует требованиям документации, поскольку Участнику в соответствии с инструкцией требовалось указать 2 диаметра".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что Заявка Заявителя не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Необходимо представить конкретное значение в отношении значений обозначенных с использованием слов, словосочетаний и знаков, как отдельно, так и совместно (в том числе с применением уточняющих слов и словосочетаний "(не) должно (-на, -ен, -ны) (быть)"):
- "более", "больше", "выше", "свыше", "от", "не ", ">" - значения, предоставляемые участником, должны быть больше (лучше) значений, установленных в документации;
- "менее", "меньше", "ниже", "до", "не ", "<" - значения, предоставляемые участником, должны быть менее (хуже) значений, установленных в документации;
- "не менее", "не меньше", "не ниже", "не <" - значения, предоставляемые участником, должны быть больше значений, установленных в документации;
- "не более", "не выше", "не больше", "не >" - значения, предоставляемые участником, должны быть меньше значений, установленных в документации;
-символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
-символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части неправомерного отклонения заявки Заявителя нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДРСУ-1" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 22.04.2021 N 050/06/105-1009/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 апреля 2021 г. N 050/06/105-1009/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021