Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТУДИЯ АТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления по информационной политике Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по производству и трансляции на телевидении в Московской области агитационно-пропагандистских видеоматериалов в целях сопровождения специальных мероприятий по контролю в лесах Московской области, проводимых Комитетом лесного хозяйства Московской области, защиты молодняка ели от незаконной рубки в предновогодний период (извещение N 0148000000121000004 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание от 24.03.2021 по делу N 50/06/10496эп/21 (далее - Предписание).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 010 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 21.04.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление телевизионного вещания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит телевизионное вещание и радиовещание.
В пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: "1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие лицензии(-ий) на осуществление телевизионного вещания в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - лицензии(-я)), в том числе на территории населенных пунктов Московской области (для участников, которые являются вещателем), либо копии документов (договоров с вещателем, соглашений с вещателем и т.д.), гарантирующих участнику возможность телевизионного вещания информационных материалов, в том числе на территории населенных пунктов Московской области, посредством привлечения вещателей, имеющих соответствующие (-ую) лицензии(-ю) (для участников, которые не являются вещателями)".
Согласно извещению о проведении Аукциона и техническому заданию документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по производству и трансляции на телевидении в Московской области агитационно-пропагандистских видеоматериалов.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 3 Технического задания Конкурсной документации, в рамках оказания услуг по контракту исполнитель самостоятельно осуществляет производство видеоролика, а также размещает его в эфире электронного средства массовой информации - на телевизионном канале в Московской области.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы, для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением комиссии от 24.03.2021 по делу N 50/06/10496эп/21 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения нарушение части 6 статьи 31, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, а также необходимости внесения изменений в Конкурсную документацию. Срок исполнения предписания - до 07.04.2021.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком не исполнено.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя согласился и представил письменные пояснения, согласно которым: "06.04.2021 Заказчик частично не исполнил данное предписание по причине допущенной технической ошибки в части не исключения из документации требования к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: наличие лицензии(-ий) на осуществление телевизионного вещания в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - лицензии(-я)), в том числе на территории населенных пунктов Московской области (для участников, которые являются вещателем), либо копии документов (договоров с вещателем, соглашений с вещателем и т.д.), гарантирующих участнику возможность телевизионного вещания информационных материалов, в том числе на территории населенных пунктов Московской области, посредством привлечения вещателей, имеющих соответствующие (-ую) лицензии(-ю) (для участников, которые не являются вещателями)".
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Студия-АТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.04.2021 N 050/06/105-1068/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 апреля 2021 г. N 050/06/105-1068/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021