Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Матвеева Дмитрия Николаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика по ремонтным работам Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ МО "Каширская центральная районная больница". (извещение N 0148200005421000160 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 26.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 223 652 050, 51 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.04.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, стоимость работ по капительному ремонту, установленная в Сводном сметном расчете капитального ремонта не соответствует стоимости, указанной в проекте сметы контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
На заседании Комиссии установлено, что стоимость работ, указанная в проекте сметы контракта по пунктам 10 ЛС N10 "Медицинское газоснабжение (За исключением оборудования МГ)" и 11 ЛС N10 "Оборудование МГ", не соответствует стоимости работ, установленной по аналогичным работам в Сводном сметном расчете капитального ремонта.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя согласился и представил письменные пояснения, согласно которым: "Настоящим сообщаю, что Стоимость оборудования для системы медицинских газов укрупненными индексами изменения сметной стоимости Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и прогнозными индексами-дефляторами Министерства экономического развития Российской Федерации индексируется.
При этом оборудование для системы медицинских газов НДС не облагается, в соответствии с п.9 и п.4 "Перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (утв. ПП РФ N142 от 30.09.2015 г.).
Во избежание разночтений документации о закупке и в целях формирования ценовых предложений для участия, исключающих риски и последствия участников в части неполучения оплаты за проведенные работы, Заказчик готов дополнить документацию информацией о величине налогооблагаемой базы НДС и основаниях исключения из неё оборудования медицинских газов".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом стоимости работ в проекте сметы контракта противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Матвеева Дмитрия Николаевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 23.04.2021 N 050/06/105-1101/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2021 г. N 050/06/105-1101/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021