Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТРИУМФ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на аварийно-восстановительные работы помещения аптеки-склода обособленного подразделения ГБУЗ МО "МОКПТД" "Клиника 1" согласно заключения Мособлгосэкспертизы NЦ-6-1006-21 (извещение N 0348200053521000076 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 10.04.2021;
2) начальная максимальная цена контракта - 10 076 259,86 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.04.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к поставляемым товарам, совокупности характеристик которых не позволяют подобрать товар под установленные требования.
В Приложении N 3 "Требования к качественным и (или) функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (оборудования), поставляемых при выполнении работ" (далее - Приложение N 3) к Техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, в том числе к характеристикам товаров "Стеллажи тип 1", "Стеллажи тип 2".
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым требования к поставляемым товарам "Стеллаж тип 1", "Стеллаж тип 2" были установлены по технической ошибке, в соответствии с которыми к поставке не подходили товары ни одного из производителей.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Кроме того, в Приложении N 3 для товаров "Стеллажи тип 1", "Стеллажи тип 2" установлены, в том числе следующие характеристики: "Толщина стороны а стойки", "Толщина стороны b стойки".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является "Аварийно-восстановительные работы помещения аптеки-склода обособленного подразделения ГБУЗ МО "МОКПТД" "Клиника 1" согласно заключения Мособлгосэкспертизы NЦ-6-1006-21".
На заседании Комиссии установлено, что согласно Локальному сметному расчету N 1, Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения государственного контракта предусмотрено выполнение аварийно-восстановительных работ помещения, а также поставка, в том числе стеллажей металлических медицинских.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один предмет закупки выполнение аварийно-восстановительных работ и поставка медицинских товаров, поскольку указанные товары, работы образуют разные товарные рынки, не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь между собой, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика в части неправомерного объединения в рамках одной закупки технологически и функционально несвязанных между собой работ и поставку медицинских товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе: "3) копии документов, подтверждающих соответствие работы, товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: необходимо предоставление копий регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке в процессе выполнения работ изделия медицинского назначения - стеллажи".
При этом, учитывая выявленные нарушения в действия Заказчика, вышеуказанное требование к составу второй части заявки участника закупки является неправомерным.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 23.04.2021 N 050/06/105-1074/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2021 г. N 050/06/105-1074/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021