Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВЕЛА РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Орехово-зуевская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на Поставка медицинских изделий общего назначения для ОСУ для нужд ГБУЗ МО "Орехово-Зуевской ЦГБ" на 2021 год (извещение N 0848300003021000089 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 1 797 842,60 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 21.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной систем любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно пункту части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
На заседании Комиссии установлено, что 16.04.2021 г. Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
19.04.2021 в 16:55 (МСК) Заказчиком на Официальном сайте размещен ответ на запрос разъяснений документации об Аукционе N РД2.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте: дата и время начала предоставления 13.04.2021 0:00 (МСК); дата и время окончания предоставления установлена - 19.04.2021 0:00 (МСК).
При этом, Комиссией установлено, что разъяснения положений документации об Аукционе N РД3, размещены Заказчиком не в регламентированные сроки, что противоречит положением Закона о контрактной системе.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к составу второй части заявки участника закупки.
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии Регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации/копию сертификатов соответствия или декларацию о соответствии на Товар.
Согласно извещению о проведению Аукционе, документации об Аукционе, в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка Вкладышей анатомических впитывающих, Влажных салфеток, Влажных салфеток, Пенки для мытья тела и ухода за телом, Салфетки одноразовой, Пеленок впитывающих одноразовых, Пеленок впитывающих одноразовых, Рукавиц для мытья пациента, Подгузников.
При этом, согласно Техническому заданию документации об Аукционе, предоставление копий регистрационных удостоверений в составе вторых частей заявок участников закупки предусмотрено для товаров "Вкладыши анатомические впитывающие", "Влажные салфетки", "Салфетка одноразовая", "Пеленки впитывающие одноразовые", "Подгузники extra large", "Подгузники large".
В соответствии с пунктом 3 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что требование о предоставлении в составе второй части заявки участника закупки копий сертификатов соответствия или декларации о соответствии на товар, предоставление которых предусмотрено вместе с поставляемым товаром, является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен код ОКПД2, в связи с чем, Заказчиком не установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102), а также преимущество организациям инвалидов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги".
В соответствие с Извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка медицинских изделий общего назначения для ОСУ для нужд ГБУЗ МО "Орехово-Зуевской ЦГБ" на 2021 год".
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения государственного контракта предусмотрена поставка, в том числе Вкладышей анатомических впитывающих, Пеленок впитывающих одноразовых, Пеленок впитывающих одноразовых, Подгузников, код ОКПД2 - 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
При этом, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности вышеуказанные товары соответствуют кодам ОКПД 17.22.12.130 "Изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен код ОКПД2.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что код ОКПД2 17.22.12.130 включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленный Постановлением N 102, также в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, установленный Постановлением N 341.
Вместе с тем, Заказчиком ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 102, а также преимущества, предоставляемые организациям инвалидов в соответствии с Постановлением N 341, не установлены.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2(2) Постановления N 102:
- для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
- для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Также, в соответствии с пунктом 5(1) Постановления 341 предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением. N 341, и не включенные в него.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3
статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕЛА РУС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.04.2021 N 050/06/105-1086/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 апреля 2021 г. N 050/06/105-1086/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021