Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Воскресенский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт кровли нежилого помещения ОСП N2 (извещение N 0348200086921000005 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 5 930 047,81 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 20.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 14 заявок от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
В пункте 22 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а именно: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом, в соответствии с пунктом 3 Постановления N 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу второй части заявки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявок на участие в Аукционе.
Пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
В пункте 4 Технического задания документации об Аукционе установлено:
"Технические характеристики, поставляемых товаров и оборудования установлены в приложении N1 к Техническому заданию "Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" и являются неотъемлемой его частью".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что на Официальном сайте размещен файл "Требования.doc", в котором установлены требования к товарам, принимаемым к бухгалтерскому учету Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Заказчику от участника закупки посредством Оператора электронной площадки поступил запрос о разъяснении положения документации об Аукционе в том числе:
"1) Уважаемый Заказчик, у Вас в п.4 Технического задания установлено: "Технические характеристики, поставляемых товаров и оборудования установлены в приложении N1 к Техническому заданию "Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" и являются неотъемлемой его частью". Однако в аукционной документации отсутствует приложение N1 к Техническому заданию ""Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению". Просим разъяснить, участнику закупки в первой части заявки достаточно предоставить согласие ?"
В ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе от 19.04.2021 NРД1 Заказчиком на Официальном сайте размещено, в том числе, следующее:
"Требования к конкретным показателям товаров установлены в Требованиях к товарам, принимаемым к бухгалтерскому учету Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете файл "Требования.doc" расположенном в архиве "Ф2".
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что разъяснения положений документации об Аукционе от 19.04.2021 NРД1 изменяют суть документации об Аукционе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Требованиях к товарам, принимаемым к бухгалтерскому учету Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Форма 2) установлены требования к техническим характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Заказчиком в Форме 2 документации об Аукционе установлены требования к характеристикам для товара "Замок" по показателю "Звук индикации" установлено значение "С возможностью управления громкости"; по показателю "Индикация" установлено значение "Световая; звуковая"; по показателю "Светодиод индикации" установлено значение "Двухцветный светодиод".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 2 установлены требования к техническим характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Заказчиком в Форме 2 документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе:
- для товара "Терморегулятор" по показателю "Предельное отклонение от номинального напряжения по ГОСТ 29322" установлено значение "Не более 10";
- для товара "Кнопка выхода" по показателю "Высота" установлено значение "50"; по показателю "Высота" установлено значение "Не более девяносто";
- для товара "Вызывная видео панель" по показателю "Максимальное расстояние между панелью и абонентским устройством" установлено значение "не менее 180". Вместе с тем, Заказчиком не установлена единица измерения указанного показателя.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам товаров противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к товару "Бесперебойный блок питания", совокупности характеристик которого не позволяют подобрать товар под установленные требования.
В Форме 2 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара "Бесперебойный блок питания", в том числе, к таким характеристикам, как: "Частота входного напряжения", "Максимальная температура при эксплуатации".
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что требования к характеристикам вышеуказанного товара не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Форме 2 установлены требования к техническим характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в Форме 2 документации об Аукционе установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к товарам установленные в Форме 2 документации об Аукционе в соответствии с потребностью Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Форме 2 документации об Аукционе требований к товарам не ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к товару "Кнопка выхода", совокупности характеристик которого не позволяют подобрать товар под установленные требования.
В Форме 2 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара "Кнопка выхода", в том числе, к таким характеристикам, как: "Ширина", "Безопасность".
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что требования к характеристикам вышеуказанного товара не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к товару "Замок", совокупности характеристик которого не позволяют подобрать товар под установленные требования.
В Форме 2 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара "Замок", в том числе, к таким характеристикам, как: "Высота", "Напряжение питания".
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что требования к характеристикам вышеуказанного товара не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
9. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В пункте 22 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а именно: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 66, пункт 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 26.04.2021 N 050/06/105-1111/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 апреля 2021 г. N 050/06/105-1111/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021