Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Воскресенский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на текущий ремонт нежилого помещения (мастерская для поваров) (извещение N 0348200086921000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 6 296 946,27 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 20.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 заявок от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
1) Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Слова "не менее", "не должен быть менее", с учетом всех форм слов - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, но не равный ему";
"В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" или заключенные в кавычки вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2) В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Светильник тип 23" по показателю "Рабочая температура" установлено значение "-30_+50".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения;
При указании температурных характеристик к требуемому параметру в виде "рабочая температура" ухудшение характеристик (сужение температурного диапазона) не допускается".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
3) В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Светильник тип 1 светодиодный" по показателю "Форма" установлено значение "Круглый или квадратный"; по показателю "Высота" установлено значение "До девяноста"; по показателю "Ширина" установлено значение "Не более двухсот"; по показателю "Длина" установлено значение "Не более двухсот"; по показателю "Диаметр" установлено значение "Не более двухсот".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам товаров противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, в связи с тем, что данные товары отсутствуют в Локальной смете.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе для 7 типов Щитов.
Вместе с тем, в Локальной смете на ремонтные работы "Поварской" установлено, в том числе следующее:
83 |
Цена Поставщика |
Щит распределительный навесной ЩРн-П-56 Ц=7340/1.2 |
шт. |
1 |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
84 |
5095741 |
Щиты распределительные навесные ЩРН-18, размер корпуса 350х300х125 мм |
шт. |
1 |
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что действия Заказчика по ненадлежащему установлению требований к вышеуказанным товарам вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по товарам "Автоматические выключатели".
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к товару "Источник бесперебойного питания", совокупности характеристик которого не позволяют подобрать товар под установленные требования.
В Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара "Источник бесперебойного питания", в том числе, к таким характеристикам, как: "Максимальная выходная мощность", "Входная частота".
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что требования к характеристикам вышеуказанного товара не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств обоснованности довода жалобы не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В пункте 22 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а именно: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи в соответствии с требованиями ПП РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, такие как: "Высота - 35-45", "Монтажная глубина - Ниши, 71-75", " Количество полюсов - >2", "Количество защищенных полюсов - >1", "Сечение подключаемого кабеля - Максимальное, 20-25".
На заседании Комиссии установлено, что действия Заказчика по установлению вышеуказанных требований не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 26.04.2021 N 050/06/105-1094/2021.
4. Материалы дела от 26.04.2021 N 050/06/105-1109/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 апреля 2021 г. N 050/06/105-1109/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021