Резолютивная часть решения объявлена 30.04.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.04.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 11.01.2021 года N 3,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканский онкологический диспансер":
- "_", действующая на основании доверенности от 19.03.2021 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Техномед Восток" (далее - ООО "Техномед Восток"),
рассмотрев жалобу (вх. N 2098 от 27.04.2021 года) ООО "Техномед Восток" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000821001266 на приобретение ИМН (Сшивающий инструмент с кассетами) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Техномед Восток" аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000821001266 заявке участника закупки - ООО "Бозон", поскольку последним в составе первой части своей заявки представлены недостоверные сведения в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке товара.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что на момент рассмотрения заявок участников закупки у аукционной комиссии отсутствовали сведения о предоставлении участником закупки недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара.
30.04.2021 года за вх. N 2181 в адрес Тывинского УФАС России поступило возражение заказчика на жалобу ООО "Техномед Восток", согласно которому заказчиком в адрес официального представителя медицинского изделия направлен запрос о соответствии характеристик товара, предлагаемого к поставке участником закупки.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и письменное возражение заказчика, а также пояснила, что ответ официального представителя медицинского изделия в адрес заказчика не поступил.
Рассмотрев жалобу и возражение к ней, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821001266 на приобретение ИМН (Сшивающий инструмент с кассетами) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.04.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821001266 на приобретение ИМН (Сшивающий инструмент с кассетами) для нужд ГБУЗ "Ресонкодиспансер", начальная (максимальная) цена контракта: 1 808 000 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821001266 от 19.04.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявок, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе N 0112200000821001266.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821001266 от 21.04.2021 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 109655847 в размере 1 273 880 рублей, участником закупки N 109653393 - 1 282 920 рублей, участником закупки N 109657952 - 1 301 000 рублей, участником закупки N 109652544 ценовое предложение не представлено.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821001266 от 26.04.2021 года заявки участников закупки N 109655847 (ООО "Бозон"), N 109653393 (ООО "Ситимед") и N 109657952 (ООО "Техномед Восток") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000821001266.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки приведено в части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821001266 (Описание объекта закупки), согласно которому установлены функциональные, технические и качественные характеристики медицинского изделия - сшивающий инструмент с кассетами, в частности, установлены следующие требования:
- длина ножки открытой скобки - не более 3,85 мм (по позициям 1 и 2);
- длина ножки открытой скобки - не более 4,5 мм (по позициям 3 и 4).
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать при осуществлении закупки товара
- наименование страны происхождения товара (подпункт "а");
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (подпункт "б").
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участником закупки N 109655847 (ООО "Бозон") в составе первой части своей заявки предлагается к поставке медицинское изделие "Шеврон" (Китай) с длиной ножки открытой скобки 3,8 мм (по позициям 1 и 2), длиной ножки открытой скобки 4,5 мм (по позициям 3 и 4).
При этом, участником закупки N 109655847 (ООО "Бозон") указывается, что данные параметры (длина ножки открытой скобки 4,5 мм) указаны в соответствии с техническим паспортом производителя.
В свою очередь, участником закупки N 109655847 (ООО "Бозон") в составе второй части своей заявки представлено регистрационное удостоверение от 10.03.2020 года N РЗН2020/9749, в котором указана высота скоб 3,8 мм, 4,8 мм.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, исходя из взаимосвязанных положений части 6.1 статьи 66 и пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что отклонить заявку участника закупки от участия в электронном аукционе комиссия обязана только в случае установления недостоверной информации в документах участника закупки.
При этом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что принятие решения о предоставлении участником закупки недостоверных сведений относительно характеристик, предлагаемого к поставке товара, должно быть мотивированным (объективным) и однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки недостоверной информации в отношении предлагаемого к поставке товара.
Как указано выше и следует из материалов дела, участник закупки N 109655847 (ООО "Бозон") предлагая к поставке медицинское изделие "Шеврон" с длиной ножки открытой скобки 4,5 мм (по позициям 3 и 4) одновременно указывает, что данные параметры указаны в соответствии с техническим паспортом производителя.
В целях проверки данных сведений заказчиком в адрес официального производителя медицинского изделия "Шеврон" направлен соответствующий запрос (исх. N 357/1 от 23.04.2021 года).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что ответ на указанный запрос заказчика не поступил.
При таких обстоятельствах, в рассматриваемом случае, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что поскольку на момент рассмотрения заявок участников закупки аукционная комиссия не располагала (не располагает) какой-либо информацией о предоставлении участником закупки N 109655847 (ООО "Бозон") недостоверных сведений, в связи с чем у нее отсутствовали основания для вывода о несоответствии представленной участником закупки N 109655847 (ООО "Бозон") характеристик товара (медицинского изделия).
При этом, в силу части 6.1 статьи 66 и пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе предоставление участником закупки недостоверной информации о соответствии поставляемого товара требованиям документации об аукционе является основанием для отстранения такого участника закупки от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, в том числе для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки не противоречат положениям законодательства о контрактной системе, в связи с чем, довод ООО "Техномед Восток" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000821001266 заявке участника закупки - ООО "Бозон" является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техномед Восток" необоснованной.
Председательствующий Комиссии |
"_"
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 апреля 2021 г. N 017/06/105-108/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021