Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Матафонова А.А., главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии: Дунакаев А.Э., главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, Райпаун И.А., ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей Заказчика - Государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа "Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа" - Лихачева С.А., по доверенности N 7 от 20.04.2021 г., Галимовой С.А., по доверенности N 4 от 11.02.2021 г.; Уполномоченного учреждения - Государственного казённого учреждения "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа" - Шириной Ю.Ю., на основании Распоряжения N 26-рп от 28.01.2019 г.,
в отсутствии представителей ООО "ФОКУС", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФОКУС" (далее - Заявитель) на действие Заказчика - Государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа "Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа" (далее - Заказчик), Уполномоченного учреждения - Государственного казённого учреждения "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа" (далее - Учреждение), при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство автомобильной дороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон-Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Км 603+266 - км 618+000", извещение N 0888500000221000137 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 19.04.2021 года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, Закон о контрактной системе предоставляет участникам закупки право на обжалование действий (бездействия) заказчика при условии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки на момент подачи жалобы.
Как следует из доводов жалобы заявителем обжалуется аукцион, предметом которого является "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство автомобильной дороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон-Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Км 603+266 - км 618+000".
С учетом частей 2, 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), пунктов 34, 34.1 информационной карты документации о закупке следует, что с учетом предмета закупки и начальной (максимальной) цены контракта обязательным требованием к участнику закупки является наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Из части 1 статьи 55.20 ГрК РФ национальные объединения саморегулируемых организаций являются общероссийскими негосударственными некоммерческими организациями, объединяющими саморегулируемые организации на основе обязательного членства, и создаются в форме ассоциации (союза).
В силу пункта 8 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ основной функцией национального объединения саморегулируемых организаций является ведение единого реестра членов саморегулируемых организаций, форма которого утверждается органом надзора за саморегулируемыми организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и предоставление по запросам заинтересованных лиц сведений из указанного реестра.
Таким образом, сведения о хозяйствующем субъекте, являющемся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, должны содержаться в едином реестре членов саморегулируемых организаций с учетом части 1, пункта 8 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ.
Документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, является выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов".
Согласно информации единого реестра членов СРО на сайте Ассоциации "Национальное объединение строителей" (НОСТРОЙ) http://reestr.nostroy.ru/, ООО "Фокус" ИНН 6658533954 не является членом СРО.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у Заявителя специальной правоспособности, которая позволила бы ему принять участие в закупке и претендовать на заключение контракта, что свидетельствует об отсутствии у заявителя материально-правовой заинтересованности участия в закупке, в связи с чем права и законные интересы участника закупки не могут быть нарушены, что является основанием для возврата жалобы на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации).
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также с ведением единого государственного реестра юридических лиц.
Статьей 1 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса РФ, Федерального закона N 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса РФ данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В поступившей жалобе содержится указание на следующий адрес, по которому находится юридическое лицо: 620028, г. Екатеринбург, ул. Кирова, д. 9, кв. 112.
Между тем, при проверке единого государственного реестра юридических лиц установлено, что 16.12.2020 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга внесена запись (ГРН 2206601638318) о недостоверности сведений о юридическом лице в части юридического адреса.
Следовательно, ООО "Фокус" при подаче жалобы было нарушено требование пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, что выразилось в несоблюдении требований к содержанию жалобы, а именно в указании недостоверных сведений о месте нахождения лица, подавшего жалобу.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным указанной статьей.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "ФОКУС" на действие Заказчика - Государственного казённого учреждения Чукотского автономного округа "Управление автомобильных дорог Чукотского автономного округа", Уполномоченного учреждения - Государственного казённого учреждения "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа", при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Строительство автомобильной дороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Участок Омолон-Анадырь с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинота. Км 603+266 - км 618+000", извещение N 0888500000221000137 без рассмотрения.
Председатель Комиссии _________________________ А.А. Матафонова
Члены Комиссии _________________________ А.Э. Дунакаев
_________________________ И.А. Райпаун
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 23 апреля 2021 г. N 087/06/106-68/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021