Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Исаев У.В. - начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства;
Алиев М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ-СЕРВИС" на действия Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение многофункциональных печатающих устройств (МФУ) (номер извещения 0194200000521002135),
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя Заказчика - Саидов А.А. заместитель начальника отдела финансового обеспечения и бухгалтерского учета,
в отсутствие представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ-СЕРВИС" на неправомерные, по мнению заявителя, действия Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Заказчик), при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение многофункциональных печатающих устройств (МФУ), на начальную (максимальную) цену контракта 500 000,00 рублей (номер извещения 0194200000521002135), выразившиеся в нарушении требований статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _").
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Из заявления следует, что "В аукционной документации и техническом задании имеются противоречия (разночтение). Согласно п. 18.8 Аукционной документации заказчиком установил: На указанный в части II "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе объект закупки установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
В тоже время в документации техническом задании приведено ОБОСНОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ДОПУСК РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИСХОДЯЩЕЙ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.
Согласно которому заказчик приводит следующие доводы:
В соответствии с частью З статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и, руководствуясь порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление 878), Минэкономтерразвития ЧР представляет обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Объект закупки (лот): Многофункциональное устройство (МФУ).
Обстоятельство, обусловливающее невозможность соблюдения ограничения:
На момент размещения извещения о закупке в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке (пп.а) п.2 Порядка подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 878).
Класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки: Многофункциональное устройство (МФУ).
Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция:
код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) Наименование товара, Технические характеристики:
КТРУ 26.20.18.000-00000069
Многофункциональное устройство (МФУ) Указаны в Техническом задании "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" в соответствии с КТРУ и дополнительными характеристиками
Таким образом, соблюсти ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением N 878, не представляется возможным.".
Изучив представленную сторонами информации, Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ-СЕРВИС" на действия Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, при проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение многофункциональных печатающих устройств (МФУ) (номер извещения 0194200000521002135) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики нарушившим требования статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _".
3. Выдать Заказчику - Министерству экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: У.В. Исаев
М.В. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 30 апреля 2021 г. N 020/06/31-34/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021