Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крыловой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С. Демченко,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГКУ "Крымздрав" (далее - Заказчик) - Чернышев С.Е. (по доверенности) - очно;
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Цыбульский Д.А. (по доверенности) - посредством видеоконференц-связи,
- ИП Крайник О.С. (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки "Поставка медицинского оборудования "Видеодуоденоскоп, Видеобронхоскоп, Видеоколоноскоп"" (извещение N0175200000421000261) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения довода жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики должны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя для позиции N3 "Видеобронхоскоп" с техническими характеристиками, установленными в Техническом задании, Заказчик обязан был применить код КТРУ 26.60.12.119-00000762 "Бронхоскоп гибкий" с применением обязательных характеристик:
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом пунктом 6 Правил N145 определено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил N 145, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Предметом Закупки является поставка медицинского оборудования "Видеодуоденоскоп, Видеобронхоскоп, Видеоколоноскоп". В извещении Заказчиком указаны коды КТРУ 26.60.12.119-00000882 "Дуоденоскоп гибкий (является медицинским изделием)" и 26.60.12.119-00000209 "Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования (является медицинским изделием)", а также установлен код ОКПД 2 26.60.12.119 "Аппараты электродиагностические прочие". При этом позиция "Видеобронхоскоп" в КТРУ отсутствует.
В соответствии с пунктом 8 Правил N145 при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Пунктом 7 Правил N145 предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пояснениям Заказчика:
"Приобретение Видеобронхоскопа производится к имеющемуся оборудованию, а именно Совместимость с видеоцентром Olympus CV-190 PLUS EVIS EXERA III, имеющемуся у Заказчика. В указанном КТРУ 26.60.12.119- 00000762 наружный диаметр дистального конца может быть равен 7 мм, а это превышает необходимый параметр который должен быть не более 6,2 мм, Поскольку КТРУ не подходит под требуемые параметры Заказчик применил п.7 Постановления правительства N145:
"В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1906)
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014"
В описании объекта присутствует вся необходимая информация, которая позволяет участникам безошибочно идентифицировать необходимое оборудования. В описании присутствуют такие характеристики как "Стандарт передаваемого изображения - HD; Совместимость с видеоцентром Olympus" что дает понимание о выводе изображения на монитор".
На довод жалобы Заявителя относительно не применения к щипцам биопсийным ни одного из кодов КТРУ, Заказчиком были даны следующие пояснения:
"При проведении эндоскопии (дуоденоскопии, бронхоскопии, колоноскопии) производится забор материала для выявления раковых клеток, для этих манипуляций необходимы биопсийные щипцы. При вводе в эксплуатацию и обучение персонала необходимо проведение хотя-бы одной манипуляции, поэтому необходим минимальный набор (минимальная упаковка составляет 20шт) мы не производим закупку отдельно щипцов, поэтому не применялся КТРУ. Без эндоскопического оборудования отдельно щипцы не требуются. Биопсийные щипцы должны быть совместимы с дуоденоскопом, бронхоскопом, колоноскопом. Данный товар является расходным материалом, есть в свободной продаже и их наличие для ввода в эксплуатации оборудования не каким образом не ограничивает участников рынка".
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также сведений или документов, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов действиями Заказчика. В связи с чем, данные доводы Заявителя признаются необоснованными.
В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчиком по позициям N1 "Видеоколоноскоп гибкий, многоразового использования" и N2 "Дуоденоскоп гибкий" ненадлежащим образом сформировано обоснование установленных в техническом задании дополнительных характеристик.
Пунктом 4 раздела IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации о Закупке установлено следующее обоснование включения показателя в описание объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Обоснование включения показателя в описание объекта закупки |
1 |
Видеоколоноскоп гибкий с дистанционным управлением |
Глубина поля резкости |
ГОСТ Р 56278-2014 |
Угол поля зрения |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Наружный диаметр дистального конца |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Диаметр вводимой трубки |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Диаметр внутреннего канала |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Углы сгибания: |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
вверх |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
вниз |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
вправо |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
влево |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Длина рабочей части |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Общая длина |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Программируемые кнопки на рукоятке эндоскопа для дистанционного управления |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Совместимость с видеоцентром Olympus CV-190 PLUS EVIS EXERA III, имеющимся у Заказчика |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком, в соответствии с п.1 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
||
Стандарт передаваемого изображения - HD |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Поддержка оптической системы осмотра слизистой для выделения структуры капилляров и других изменений слизистой оболочки |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Направление обзора - прямое наблюдение |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Дополнительный канал подачи воды |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Автоклавирование клапанов вода/воздух и аспирации |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Поддержка работы с электрохирургическим инструментарием |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Функция предварительного стоп-кадра |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Функция электронного масштабирования |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Функция электронного затвора |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Запись информации эндоскопа |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Функция регулировки жесткости |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Щипцы биопсийные |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Совместимость с инструментальным каналом |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Длина инструмента |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Количество в упаковке |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Бранши овального типа с отверстиями |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Механизм "Качающиеся бранши" |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Игла для фиксации инструмента |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Пластиковая оплетка вводимой части |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Стерильность |
Для безопасного проведения биопсийных манипуляций |
||
2 |
Дуоденоскоп гибкий |
Глубина резкости |
ГОСТ Р 56278-2014 |
Угол поля зрения |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Наружный диаметр дистального конца |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Диаметр вводимой трубки |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Инструментальный канал |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Углы изгиба: |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
вверх |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
вниз |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
вправо |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
влево |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Длина рабочей части |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Общая длина |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Программируемые кнопки на рукоятке эндоскопа для дистанционного управления |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Совместимость с видеоцентром Olympus CV-190 PLUS EVIS EXERA III, имеющимся у Заказчика |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком, в соответствии с п.1 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
||
Автоклавирование клапанов вода/воздух и аспирации |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Поддержка работы с электрохирургическим инструментарием |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Поддержка оптической системы осмотра слизистой в узком спектре для выделения структуры капилляров и других изменений слизистой оболочки |
ГОСТ Р 56278-2014 |
||
Щипцы биопсийные |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Совместимость с инструментальным каналом |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Длина инструмента |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Количество в упаковке |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Бранши овального типа с отверстиями |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Механизм "Качающиеся бранши" |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Игла для фиксации инструмента |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Пластиковая оплетка вводимой части |
в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком |
||
Стерильность |
Для безопасного проведения биопсийных манипуляций |
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в качестве обоснования дополнительных характеристик по некоторым позициям Заказчиком приведена ссылка на ГОСТ Р 56278-2014, а также указано на необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком.
Например, по характеристике "количество в упаковке" указано "в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное обоснование не в полной мере раскрывает потребность Заказчика в установлении дополнительных характеристик. Например, из данного обоснования не понятно, каким образом количество в упаковке влияет на взаимодействие товара с оборудованием и т.д.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В третьем доводе Заявитель обжалует отсутствие в документации требования о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на товар или сведений о номере и дате его выдачи.
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно части 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, в том числе и медицинской реабилитации заболеваний.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Пунктом 2 раздела II.III "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона требуются;
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров: не требуется;
2.2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки): требуется;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге: не требуются:
При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой требуется;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов не требуется;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. (При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами): требуется:
- требуется в соответствии с приказом Минфина России от 04 июня 2018 г. N 126н. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Устанавливается требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Подтверждением страны происхождения товара является декларация участника закупки.
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
- требуется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102
7) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) требуется".
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка медицинского оборудования "Видеодуоденоскоп, Видеобронхоскоп, Видеоколоноскоп". Следовательно, Заказчик должен был установить требование к участникам о представлении в составе заявки копии документа, подтверждающего регистрацию оборудования, в частности, регистрационного удостоверения или сведений о регистрационном номере и наименовании оборудования в госреестре. Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией не было установлено, что допущенные Заказчиком нарушения повлияли на результаты определения победителя, ввиду чего Комиссией было принято решение предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.С. Демченко
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 апреля 2021 г. N 082/06/106-744/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021