Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазяна,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крыловой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С. Демченко,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова" (далее - Заказчик) - Волынец Р.А. (по доверенности),
- Индивидуальный предприниматель Юденко Людмила Владимировна (далее - Заявитель) - Елаховский А.В. (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования в 2021 году" (извещение N0375200049021000128) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2021 N0375200049021000128-1 Заявителю (заявка N2) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Не соответствует:В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):-в связи с предоставлением недостоверной информации участником электронного аукциона, предусмотренной подпунктом а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 1.2. Информационная карта аукциона (подпункт 1) б) пункта 1 части 24 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме) аукционной документации, а именно: не верно указанны: - наименование страны происхождения товара: специальные дисководы архивирования медицинских изображений (модель дисковода AD-7250H-BL, производства компании Sony NEC Optiarc Inc.) полностью совместимая с оборудованием, имеющимся у Заказчика, не предусматривающая аналогов согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ), - конкретные показатели товара: "габаритные размеры, см" и "вес, кг".
В соответствии с Таблицей N1 "Перечень запасных частей (комплектующих и расходных материалов)" Технического задания документации о Закупке установлены следующие характеристики по позиции N1 "Специальные дисководы архивирования медицинских изображений":
N п/п |
Наименование запасной части |
Наименование производителя запасной части |
Марка (модель) техники, оборудования, для которого закупается запасная часть |
Каталожный номер производителя или требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
Ед. изм. |
Количество |
|
Наименование показателя (каталожный номер производителя), ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
Специальные дисководы архивирования медицинских изображений |
|
Рентгеновский компьютерный томограф SOMATOM Definition AS (серийный номер 92424) |
Каталожный номер в эксплуатационной документации/каталоге производителя медицинской техники - 10661039 |
соответствие |
шт. |
1 |
Указать номер, дату, срок действия регистрационного удостоверения |
|
||||||
Модель дисковода, полностью совместимая с оборудованием имеющимся у Заказчика: AD-7250H-BL (ч.1 ст.33 Федерального закона N44-ФЗ) |
соответствие |
||||||
Назначение: архивация результатов исследования пациентов |
соответствие |
||||||
Тип использования: для внутринего монтажа |
соответствие |
||||||
Тип записи, не менее, |
DVD, DVD+RW |
||||||
Тип подключения SATA |
соответствие |
||||||
Габаритные размеры, менее, см |
14,9х4,3х17,5 |
||||||
Вес, менее, кг |
0,65 |
Согласно пункту 3.2.3.1 "Инструкция по подготовке заявки" документации о Закупке:
"Заявка подается на русском языке, исключением является указание товарного знака на товар иностранного производства либо указание характеристик товара, которые могут быть указаны либо общепринято указываются только на иностранном языке. Заявка подается в виде двух электронных документов одновременно. Заявка подается оператору электронной торговой площадки, на которой проводится аукцион. Показатели товара, являющиеся параметрами эквивалентности, должны быть уточнены с учетом конкретных характеристик товара, предложенных участником закупки. Не допускается указание неконкретных характеристики типа "товар должен соответствовать", "или эквивалент", "или аналог" и иных подобных, не позволяющих сделать вывод о действительных показателях товара. В случае если Заказчиком указан диапазонный показатель, сопровождаемый словами "не менее" это означает, что участник закупки также обязан указать диапазонный показатель, равный или больший чем показатель, указанный заказчиком. В случае если Заказчиком указан диапазонный показатель, сопровождаемый словами "не более" это означает, что участник закупки также обязан указать диапазонный показатель, равный или меньший чем показатель, указанный заказчиком. В случае если диапазон значений показателя сопровождается словами "от _", "до _.", "не менее_", "не более", "менее_", "более.."", "уже_", "шире_", "максимальное значение_.", "минимальное значение_", "минимально_", "максимально_", "min", "max" и иными аналогичными, участник должен указать одно точное значение параметра товара. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "и Х, и У" считать, что обе характеристики являются требуемыми Заказчиком. Все размеры товаров указаны в мм, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участников в заявке в обязательном порядке должны быть указаны все единицы измерения. Термины "не более", "не менее", а также термины "минимальное значение", "максимальное значение", "от_", "до_", значение "_", "-" и иные аналогичные указывают на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению. При этом терминам "не более", "не менее", "минимальное значение", "максимальное значение", "уже", "шире" подразумевают, что значение, указанное заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин "от _", "до _", "менее", "более", "превышать" значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком. Все единицы измерения указываются в соответствии с техническим заданием Заказчика, участники закупки в составе первой части заявки обязаны указывать количество поставляемого товара, не указание конкретного количества товара, определенного в техническом задании считается не соответствием документации и такая заявка подлежит отказу в допуске к участию. Участник закупки не обязан указывать в составе первой части заявки рисунки и чертежи, входящие в состав технического задания, однако в случае указания технических и функциональных характеристик в рисунке или чертеже, участник закупки обязан указать конкретные характеристики в соответствии с настоящей инструкцией, а также в случае приведения нескольких взаимоисключающих чертежей и рисунков обязан указать именно тот чертеж или рисунок, которому будет соответствовать товар. В случае указания нескольких товарных знаков на товар участник закупки обязан указать тот товарный знак, который размещен на товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ. В случае наличия нескольких взаимоисключающих характеристик участник должен указать ту из них, которая соответствует предлагаемому для использования при выполнении работ товаре. Так как часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками "", "
", "
". В случае, если показатель сопровождается термином "диапазон", участник также указывает диапазонное значение, причем в случае, если указанный термин сопровождается словами "не менее" или иными аналогичными участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком, в случае, если указанный термин сопровождается словами "не более" или иными аналогичными участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком. Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат. Наименованием показателя считается, например, максимальный уровень шума. Также конкретизации не подлежат показатели, сопровождающиеся указанием - значение конкретизации не подлежит и иными аналогичными".
При формировании технического задания Заказчик, в рамках Закона о контрактной системе, самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребностям. ГБУЗ РК "Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова"были установлены показатели и характеристики товара в границах требуемого Заказчиком значения.
По позиции N1 "Специальные дисководы архивирования медицинских изображений" Заявителем указаны значения:
Согласно жалобе Заявителя:
"В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дня обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
наименование страны происхождения товара;
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии). Такая информация включается в заявку при отсутствии в документации указания на товарный знак или в случае, если участник предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации).
_
ИП Юденко Л.В. указала страну происхождения: Германия, что соответствует Регистрационному удостоверению NФСЗ 2008/02797 от 06.04.2016 г., на Рентгеновский компьютерный томограф SO МАТОМ Definition AS, т.к. Специальные дисководы архивирования медицинских изображений прописаны в Приложении к данному РУ (п. I. Блок базовый, п.п. 5. Компьютерная система:, - система управления изображениями,, - система реконструкции изображений, , - система сбора данных ПЭТ,, - специальные дисководы для хранения и архивирования медицинских, изображений). В связи с этим, к Рентгеновскому компьютерному томографу SOMATOМ Definition AS необходимы оригинальные запасные части (страна происхождения - Германия)".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в первой части заявки по позиции N1 "Специальные дисководы архивирования медицинских изображений" представлены характеристики, в соответствии с документацией о Закупке и инструкцией по заполнению заявки, а также указана страна происхождения товара - Германия.
Согласно пояснениям Заказчика, дисковод архивирования медицинских изображений AD-7250H-BL не производится на территории Германии, и имеет иные габаритные размеры, чем предложенные Заявителем, а именно: габаритные размеры, см 14,8х4,2х17,0; вес, кг: 0,64.
Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что в соответствии с техническим заданием документации о Закупке, Заказчику требуется модель дисковода архивирования медицинских изображений, которая будет совместима с имеющимся у Заказчика оборудованием. При этом, в первой части заявки Заявителя было указано, что предложенная модель дисковода будет полностью совместима с имеющимся у Заказчика оборудованием, также, в заявке Заявителя не указана именно модель дисковода AD-7250H-BL.
Комиссия, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, приходит к выводу, что отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.С. Демченко
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 апреля 2021 г. N 082/06/106-745/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021