Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Шарплэйз" (далее - Заявитель) на действия Федеральной пробирной палаты при проведении Федеральной пробирной палатой (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федеральной пробирной палаты (далее - Аукционная комиссия), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лазерных комплексов для нанесения оттисков государственных пробирных клейм и штрихового кодирования на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0195400000621000004) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего в документации об Аукционе инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 09.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 390 705 000 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 14501133950490019244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -26.04.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
7) победителем Аукциона признано ООО "Лазерный центр".
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена Инструкция.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Техническим заданием документации об Аукционе установлено, в том числе следующее требование к товару "Лазерные комплексы для нанесения оттисков государственных пробирных клейм и штрихового кодирования на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов" (далее - Товар), "частота следования импульсов (диапазон) не менее 1.6 - 100 кГц" (в настоящем решении содержатся примеры, перечень которых не является исчерпывающим).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что с учетом положений Инструкции по характеристике Товара "частота следования импульсов (диапазон)" не представляется возможным представить конкретное значение в связи с тем, что частота следования импульса не имеет конкретного значения - имеет диапазонное значение.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в составе заявки на участие в Аукционе участникам запупки необходимо предоставить диопазанное значение характеристики "частота следования импульсов (диапазон)" (например, "1,6-100").
При этом в соответствии с Инструкцией "символ "-", установленный между числовыми значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, включая крайние значения".
Комиссия приходит к выводу о том, что требования технического задания документации об Аукционе к характеристикам Товара и положения Инструкции не позволяют однозначным образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в Аукционе подана единственная заявка.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего Инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренна частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункту 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Шарплэйз" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 28.04.2021 по делу N 21/44/105/547 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2021 г. N 21/44/105/547
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021