Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Русская строительная компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сборно-разборного авиационного комплекса для хранения и обслуживания вертолета МИ-8 и авиационной техники (номер извещения - 0195400000221000137) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 55 930 573,33 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета в рамках ГОЗ, КБК - 18003035020292019211;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки, из которых 3 участника закупки допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 21.04.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Авангард" с минимальным предложением о цене контракта в размере 46 702 028,62 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 N 0195400000221000137-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "пункты 4.2.1, 4.2.3, 4.2.5, 9.2.2 документации об Аукционе; положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе".
Пунктом 4.2.1 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что в случае указания значения "-" в техническом задании документации об Аукционе участниками закупки в заявке указывается единственное конкретное значение, за исключением случаев, когда вышеуказанные слова, знаки, символы и их сочетания применены заказчиком в наименовании показателя.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в составе заявки значений конкретных показателей, не соответствующих требованиям документации об Аукционе.
В частности, пунктом 9.2.2 технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к характеристикам закупаемого товара: "Приведенное сопротивление теплопередаче промышленных складных ворот 0,62 - 0,68".
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в закупке установлено следующее значение вышеуказанной характеристики: "0,62 - 0,68", что не соответствует положениям документации об Аукционе.
При этом, Заявитель в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Русская строительная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2021 г. N 21/44/105/532ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021