Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Мордовия" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Мордовия" (далее - Конкурсная комиссия), АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции каналов НЛК-1, НЛК-2, НЛК-3 и отрегулированного водоприемника осушительной системы "Ладка", Ичалковский район, Республика Мордовия (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0309100002921000002) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа разместивших проектную документацию в ЕИС не в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в связи с технической ошибкой Заказчиком, Уполномоченным органом не в полном объеме размещена проектная документация в ЕИС.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 500 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 082040525ФВ194009414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 23.04.2021.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом не в полном объеме размещена проектная документация в ЕИС, а именно в ЕИС отсутствует том 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (далее - Том 8).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 8 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, положениями Конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по реконструкции каналов НЛК-1, НЛК-2, НЛК-3 и отрегулированного водоприемника осушительной системы "Ладка", Ичалковский район, Республика Мордовия.
Согласно разделу 1 "Пояснительная записка" проектной документации "реконструкции каналов НЛК-1, НЛК-2, НЛК-3 и отрегулированного водоприёмника осушительной системы "Ладка", Ичалковский район, Республика Мордовия" в состав проектной документации включен Том 8.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщил, что в связи с технической ошибкой Заказчиком, Уполномоченным органом не в полном объеме размещена проектная документация в ЕИС, а именно в ЕИС отсутствует вышеуказанный раздел проектной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших в ЕИС проектную документацию в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрено частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России от 27.04.2021 по делу N 21/44/105/536 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения:
- части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении конкретного объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Конкурсной документации ненадлежащего требования о соответствии уровня компенсационного фонда возмещения вреда участника закупки требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования о соответствии порядка выполнения работ в рамках исполнения контракта нормативным правовым актам, утратившим силу.
На основании Решения Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание от 27.04.2021 по делу N 21/44/105/536, согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу необходимо внести изменения в Конкурсную документацию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 27.04.2021 по делу N 21/44/105/536, предписание по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 27.04.2021 по делу N 21/44/105/536 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2021 г. N 21/44/105/534
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021