Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Садор" на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации "Город Саратов" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300002721000010 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог",
УСТАНОВИЛА:
21.04.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Садор" (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации "Город Саратов" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300002721000010 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог",(далее - Конкурс).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
11.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком данного Конкурса является Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 086 365,20 рублей.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала несоответствующей требованиям Конкурсной документации заявку участника закупки ООО "Садор".
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.04.2021 NПРОII1 Единая комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям по следующим основаниям: заявка участника не соответствует требованиям документации открытого конкурса в электронной форме и п. 2 ч. 4 ст. 54.7 44-ФЗ - наличие в документах и сведениях, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4, недостоверной информации, а именно: в прикрепленном документе "Опыт участника по успешной выполнению работ сопоставимого характера и объема" в п.4 столбце "Номер, дата, год и сумма документов, подтверждающих выполнение работ" указано "Акт N1 от 21.08.2020, Акт N2 от 21.08.2020, Акт N3 от 21.08.2020", однако приложены в составе заявки акты с другими датами "Акт N1 от 24.08.2020, Акт N2 от 28.08.2020, Акт N3 от 21.09.2020". Таким образом, комиссия констатирует факт недостоверных сведений; информация о включении записи в реестр недобросовестных подрядчиков отсутствует.
Согласно п.8. ч.1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.4 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с п.6 ч.6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Согласно п. 6.3 Части I "Извещение о проведении конкурса в электронной форме" Конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (приналичии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром - не требуется;
3) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или копии таких документов - не требуются;
4) декларация о соответствии участника конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
5) документы, подтверждающие право участника конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N44-ФЗ, в случае, если участник конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов - не требуются;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, в случае закупки работ, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов - не требуется. При отсутствии в заявке на участие в конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе (предложение участника открытого конкурса в электронной форме об условиях исполнения контракта в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме (форма 1);
8) декларацию о принадлежности участника конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) - не требуется.
В соответствии с п. 4 Части II конкурсной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме" при описании условий и предложений Участник открытого конкурса в электронной форме должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ". Сведения, которые содержатся в заявках Участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Согласно Части II конкурсной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме" заполнение формы должно быть произведено участником с применением общепринятых обозначений, исключающих двусмысленное толкование. Данные указанные в таблицах и прилагаемых к таблицам документов должны совпадать. Любые несоответствия, противоречия будут комиссией расцениваться, как недостоверная информация. При заполнении формы участники закупки руководствуются примечаниями данной формы, техническойчастью конкурсной документации и настоящей инструкцией и излагают информацию в соответствии с ними. К данной форме участник закупки прикладывает копии документов, содержащих в себе необходимые данные, в случае не предоставления документов в подтверждения данных, указанных в форме 1комиссия поставит минимальный балл, согласна порядка оценки, установленного документацией.
"Цена контракта". По стоимостному критерию оценки "цена контракта" является лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Форма 1"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Показатель N1: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". Опыт выполнения участником конкурса работ по выполнению ремонта автомобильных дорог, за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, с ценой контракта не менее 10% начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу. Участник должен представить в составе заявки копии контрактов (договоров), копии оформленных актов приемки-сдачи выполненных работ. Требуемый период исчисляется по дате заключения контракта (договора).
Сведения об опыте выполнения работ предоставляются в любой удобной форме или в соответствии с рекомендованной заказчиком формой (Форма N1).
В соответствии с п.п 2 п. 9.1 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев" Части II конкурсной документации: "Порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 40%.
Предметом оценки по критерию являются показатель:
1."Опыт участника по успешной выполнению работ сопоставимого характера и объема". Значимость показателя составляет 40%.
Оценивается наличие у участника закупки опыт по выполнению ремонта автомобильных дорог, за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, с ценой контракта не менее 10% начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу. Участник представляет в составе заявки копии контрактов (договоров), копии оформленных актов приемки-сдачи выполненных работ. Требуемый период исчисляется по дате заключения контракта (договора) ".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что во второй части заявки ООО "Садор" содержатся недостоверные сведения, а именно в прикрепленном документе "Опыт участника по успешной выполнению работ сопоставимого характера и объема" в п.4 столбце "Номер, дата, год и сумма документов, подтверждающих выполнение работ" указано "Акт N1 от 21.08.2020, Акт N2 от 21.08.2020, Акт N3 от 21.08.2020", однако приложены в составе заявки акты с другими датами "Акт N1 от 24.08.2020, Акт N2 от 28.08.2020, Акт N3 от 21.09.2020".
В соответствии ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч.4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 9.3 "Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" Части II конкурсной документации: "Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытогоконкурсав электронной форме, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения".
Исходя из вышеизложенного, положения Конкурсной документации позволяют Комиссии отклонить данную заявку в случае наличия в ней недостоверной информации, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссией в рамках внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно Части II конкурсной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме" заполнение формы должно быть произведено участником с применением общепринятых обозначений, исключающих двусмысленное толкование. Данные указанные в таблицах и прилагаемых к таблицам документов должны совпадать. Любые несоответствия, противоречия будут комиссией расцениваться, как недостоверная информация. При заполнении формы участники закупки руководствуются примечаниями данной формы, техническойчастью конкурсной документации и настоящей инструкцией и излагают информацию в соответствии с ними. К данной форме участник закупки прикладывает копии документов, содержащих в себе необходимые данные, в случае не предоставления документов в подтверждения данных, указанных в форме 1комиссия поставит минимальный балл, согласна порядка оценки, установленного документацией.
"Цена контракта". По стоимостному критерию оценки "цена контракта" является лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Форма 1"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Показатель N1: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема". Опыт выполнения участником конкурса работ по выполнению ремонта автомобильных дорог, за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, с ценой контракта не менее 10% начальной (максимальной) цены, установленной по настоящему конкурсу. Участник должен представить в составе заявки копии контрактов (договоров), копии оформленных актов приемки-сдачи выполненных работ. Требуемый период исчисляется по дате заключения контракта (договора).
Сведения об опыте выполнения работ предоставляются в любой удобной форме или в соответствии с рекомендованной заказчиком формой (Форма N1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема").
В силу п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заказчик имеет право требовать от участников закупки только документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Поскольку Форма N1 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" не может подтверждать квалификацию участника открытого конкурса, требование о предоставление ее в составе заявки является неправомерным.
Таким образом, действия Заказчика по установлению ненадлежащих требований к составу заявки нарушают ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Садор" на действия Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации "Город Саратов" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300002721000010 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации "Город Саратов" нарушение ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2021 г. N 064/06/54.7-535/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021