Резолютивная часть решения оглашена "28" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" апреля 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - Приокский тыловой таможенный пост <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО "ИНТЕРБИОМЕД" <_> (паспорт, доверенность), , <_> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/67-411/2021 ООО "ИНТЕРБИОМЕД" по существу, установила:
22.04.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕРБИОМЕД" на действия комиссии заказчика - Приокский тыловой таможенный пост (номер извещения на официальном сайте 0137100001521000105), предметом которого является поставка антисептических и дезинфицирующих средств для нужд таможен Центрального таможенного управления.
Заявитель полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1 09.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137100001521000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка антисептических и дезинфицирующих средств для нужд таможен Центрального таможенного управления (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 808 874,50 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Приокский тыловой таможенный пост.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2021 N0137100001521000105-1 на участие в Аукционе поступило 8 заявок, заявка ООО "ИНТЕРБИОМЕД" была не допущена до участия в аукционе по следующему основанию: "3. На основании п.1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшего заявку N 226 по основаниям: - непредставление информации, установленной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. 2 "б" пункта 33 Аукционной документации и Спецификации на поставку товара в части непредставления остаточного срока годности, установленного документацией о таком Аукционе".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью II Технического задания аукционной документации установлены общие требования к товару, в том числе требование к остаточному сроку годности, который должен составлять не менее 80% от срока годности, установленного производителем.
В первой части заявки заявителя содержалось следующее: "остаточный срок годности будет составлять 80% от срока годности, установленного производителем".
Таким образом, у комиссии заказчика отсутствовали законные правовые основания для отклонения первой части заявки ООО "ИНТЕРБИОМЕД" к участию в Аукционе.
Согласно письменным пояснениям заказчика, при подготовке к заседанию комиссии заказчика, была допущена техническая ошибка, выразившаяся в неправильном проставлении номеров на заявках участников закупки, присвоенным им оператором электронной площадки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия Комиссии заказчика - Приокский тыловой таможенный пост при рассмотрении первых частей заявок привели к нарушению части 3, пункт 1 части 4 статьи 67, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРБИОМЕД" обоснованной.
2. Признать действия комиссии заказчика - Приокский тыловой таможенный пост при рассмотрении первых частей заявки Аукциона, нарушающими часть 3, пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержащими признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Выдать комиссии заказчика - Приокский тыловой таможенный пост предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и повторном рассмотрении заявок участников Аукциона.
4. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность комиссии заказчика - Приокский тыловой таможенный пост отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и повторно рассмотреть заявки участников Аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "30" апреля 2021 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
на основании решения от "30" апреля 2021 года по результатам рассмотрения дела N040/06/67-411/2021 по жалобе ООО "ИНТЕРБИОМЕД" на действия комиссии заказчика - Приокский тыловой таможенный пост (номер извещения на официальном сайте 0137100001521000105), предметом которого является поставка антисептических и дезинфицирующих средств для нужд таможен Центрального таможенного управления и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии заказчика - Приокского тылового таможенного поста отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и повторно рассмотреть заявки участников Аукциона.
2. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность Комиссии заказчика отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и повторно рассмотреть заявки участников Аукциона.
3. Заказчику, Комиссии заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
4. Комиссии заказчика, Оператору электронной площадки в срок до "21" мая 2021 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 апреля 2021 г. N 040/06/67-411/2021 (ключевые темы: аукцион - государственные и муниципальные нужды - оператор электронных площадок - антимонопольный орган - срок годности)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021