Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: Ю.Р. Дедух,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/54.3-799/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0158200000521000034 "Подготовка проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения ст. Вешенская - ст. Казанская на участке км 49+400 - км 52+500 в Верхнедонском районе" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Иманова К.Э.), представителя Заказчика (Гомельской Н.Н.), в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия Заказчика при формировании конкурсной документации.
Заказчик представил письменные пояснения относительно доводов Заявителя, на заседании Комиссии не признал доводы жалобы, пояснил, что действия Заказчика соответствовали нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения данной жалобы установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного конкурса N0158200000521000034:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 5000000.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 18.05.2021 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки не представил полную информацию об объекте закупки, что не позволяет участнику выполнить условия контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в Техническом задании отсутствует информация о том, какие именно инженерные коммуникации находятся на участке автомобильной дороги, подлежащей капитальному ремонту, что не позволяет участникам определить весь объем работ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Заказчик в составе Технического задания указал основные технические параметры объекта, общие требования к разработке проекта и проведению инженерных изысканий, требования к инженерным изысканиям к разработке проектной документации и ее составу, сопровождению и оформлению, и сдаче результатов работ Государственному заказчику. Приведены нормативные документы, которые используются при проведении инженерных изысканий и разработке проектной документации.
Также указано требование к разработке документации по переустройству инженерных коммуникаций: участник закупки должен обеспечить полный комплекс согласований проектной документации на переустройство инженерных коммуникаций с балансодержателями переустраиваемых коммуникаций, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
- обеспечить предоставление запрашиваемых вышеуказанными лицами, организациями и органами пояснений, справок, материалов и обоснований в отношении согласуемой документации;
- обеспечить получение технических условий у собственников инженерных коммуникаций.
Основанием для выполнения работ является "Государственная программа Ростовской области "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 645". Целью и задачами подготовки проектной документации является разработка оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для капитального ремонта объекта.
В п.6 "Основные технические параметры объекта" Раздела 3 "Техническое задание" конкурсной документации, Заказчик, в том числе, указал:
Расчетные нагрузки: |
|
- искусственные сооружения |
Н-30, НК-80 |
- дорожная одежда |
100 Кн |
Таким образом, Заказчик установил нагрузку автотранспортных средств на искусственные сооружения и нагрузку автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, пропускаемых в специальном режиме на искусственные сооружения, а также расчетную нагрузку на дорожную одежду, непосредственно 100 кН.
После подписания Государственного контракта победитель в качестве источника исходной информации, исходных данных для разработки проекта получает от Заказчика Паспорт существующего участка автомобильной дороги, карточки мостовых сооружений (п.5.1.1 проекта контракта).
Подрядчик в процессе проведения инженерно-геодезических изысканий должен подготовить все необходимые данные, включая при необходимости переустройства инженерных коммуникаций, для подготовки проектной документации.
Вся необходимая информация размещена в ЕИС, где любой потенциальный участник может с ней ознакомиться, кроме того у него есть возможность непосредственно на месте изучить предмет контракта, все предполагаемые участники находятся в равных условиях. Заявителем не представлено доказательств того, что требования Заказчика, установленные в Техническом задании, являются для него непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по конкурсу.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии Ю.Р. Дедух
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 апреля 2021 г. N 061/06/54.3-799/2021 (ключевые темы: техническое задание - подготовка проектной документации - переустройство - капитальный ремонт - инженерные изыскания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021