Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ООО "ГРАД" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 13773-ЭП/21 от 21.04.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по приспособлению общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид-колясочник, с учетом потребностей и обеспечения условий доступности для инвалида-колясочника по адресу: Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 37, корп.2, литера А для нужд Санкт-Петербурга в 2021 году (извещение номер 0372200044321000044) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200044321000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 085 360,00 рублей.
В жалобе ООО "ГРАД" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок";
- утверждении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки;
- установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Как предусмотрено п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В силу ч. 4 ст. 54.4. Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Из содержания п. 19 части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации следует, что первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:
"19.2. Предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме".
Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки является предметом нестоимостной оценки заявки, полученной от участника закупки.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей (п. 26 Правил).
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", следовательно, в случае его использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Анализ конкурсной документации показал, что в рамках нестоимостных критерия оценки Заказчиком использован, в том числе, следующий показатель и его оценка:
"36.10. Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих показателей, указанных в следующей таблице:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Качество товаров (качество работ, качество услуг) |
1 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
НЦБi1 = НЦБi1.1 0,20, где:
НЦБi1.1 - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
36.10.1. В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" предметом оценки являются улучшенные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг по данной закупке, требования к которым установлены Заказчиком в приложении N1 к Информационной карте.
Для определения лучшего предложения участника конкурса по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", Заказчиком установлены оцениваемые характеристики товаров (материалов) в приложении N1 к информационной карте с использованием слов/словосочетаний/символов, указанных в составе настоящего порядка оценки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Оценка заявки по характеристикам осуществляется на основании информации, предоставленной участником конкурса в составе своей заявки по форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)": сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг по данной закупке, требования к которым установлены Заказчиком в приложении N1 к информационной карте.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" комиссией Заказчика присваиваются баллы по каждой оцениваемой характеристике товара (материала), предложенной участником конкурса в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)", за её улучшение.
Улучшение характеристик определяется исходя из предложения участника в части соотнесения указанного в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" участником конкурса значения оцениваемой характеристики с требованиями положений инструкции по предоставлению сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" и с требованиями документов нормативно-технического регулирования, действующих на территории Российской Федерации, в случае установления требования о соответствии товара таким документам.
Количество баллов, присуждаемых по оцениваемой характеристике в случае установления требования к минимальному значению, определяется согласно таблице 1:
Таблица 1.
Указанное значение оцениваемой характеристики |
Количество баллов |
Значение равное установленному |
0 |
Значение превышающее установленное |
100 |
Количество баллов, присуждаемых по оцениваемой характеристике в случае установления требования к максимальному значению, определяется согласно таблице 2:
Таблица 2.
Указанное значение оцениваемой характеристики |
Количество баллов |
Значение равное установленному |
0 |
Значение менее установленного |
100 |
Количество баллов, присуждаемых по оцениваемой характеристике в случае установления требования к вариантам значений, определяется согласно таблице 3:
Таблица 3.
Указанное значение оцениваемой характеристики |
Количество баллов |
Выбран первый по порядку вариант значения |
0 |
Выбран любой вариант значения за исключением первого |
100 |
Количество баллов, присуждаемых по оцениваемой характеристике в случае установления требования к минимальному и максимальному значению (в любом порядке) границ диапазона, определяется согласно таблице 4:
Таблица 4.
Указанное значение оцениваемой характеристики |
Количество баллов |
Обе границы диапазона равны установленным |
0 |
Указанный диапазон шире или уже установленного в зависимости от установленных требований |
100 |
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предложением участника закупки является сумма баллов по всем оцениваем характеристикам, установленным в приложении N1 к информационной карте с использованием слов/словосочетаний/символов, указанных в составе настоящего порядка оценки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Лучшим условием исполнения контракта по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" является наибольшее значение показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", количество баллов, присуждаемых по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" (НЦБi1.1), определяется по формуле:
НЦБi1.1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Максимальный балл по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" составляет 100 баллов, которые получает участник с наибольшей суммой баллов по всем оцениваем характеристикам.
В отношении оцениваемых характеристик товаров (материалов), требования к значениям, которых установлены с использованием слов/словосочетаний/символов, указанных в п. 1.1 улучшенной характеристикой является характеристика с большим значением, без учета указанных слов/словосочетаний/символов.
В отношении оцениваемых характеристик товаров (материалов), требования к значениям, которых установлены с использованием слов/словосочетаний/символов, указанных в п. 1.2 улучшенной характеристикой является характеристика с меньшим значением без учета указанных слов/словосочетаний/символов.
В случае предоставления значения оцениваемой характеристики товара (материала), требование к которой установлено с использованием слов/словосочетаний/символов, указанных в пункте 1.1, не превышающем установленного в приложении N1 к информационной карте, такая характеристика не является улучшенной, следовательно, по ней участнику конкурса начисляется 0 баллов.
В случае предоставления значения оцениваемой характеристики товара (материала), требование к которой установлено с использованием слов/словосочетаний/символов, указанных в пункте 1.2, не превышающем установленного в приложении N1 к информационной карте, такая характеристика не является улучшенной, следовательно, по ней участнику конкурса начисляется 0 баллов.
В отношении оцениваемых характеристик товаров (материалов), требования к значениям, которых установлены в соответствии с п. 2 улучшенной характеристикой является характеристика диапазон значений которой уже либо шире (в зависимости от установленных требований) установленного в требованиях диапазона.
В случае предоставления диапазона значений оцениваемых характеристик товара (материала), требование к которым установлено в соответствии с п. 2, при этом значения границ диапазона равны установленным значениям в приложении N1 к информационной карте, такие характеристики не являются улучшенными, следовательно, по ним участнику конкурса начисляется 0 баллов.
В отношении оцениваемых характеристик товаров (материалов), требования к значениям, которых установлены в соответствии с п. 3 улучшенной характеристикой является любой вариант значения характеристики кроме первого по порядку.
В случае предоставления варианта значений оцениваемых характеристик товара (материала), требование к которому установлено в соответствии с п. 3, при этом выбранным участником значением является первое по порядку установленное значение в приложении N1 к информационной карте, такие характеристики не являются улучшенными, следовательно, по ним участнику конкурса начисляется 0 баллов.
В случае не предоставления значения какой-либо оцениваемой характеристики по какому-либо товару (за исключением случая, если в соответствии с порядком предоставления сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) участник конкурса вправе/должен/обязан не указывать значение оцениваемой характеристики) и/или предоставление значения какой-либо оцениваемой характеристики по какому-либо товару не в соответствии с порядком предоставления сведений о значениях оцениваемых характеристиках товаров (материалов) и/либо не по форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)", улучшенные характеристики по соответствующему товару считаются не представленными и по ним начисляется 0 (ноль) баллов.
В случае предоставления в составе заявки участника конкурса значений по всем оцениваемым характеристикам товаров (материалов) в соответствии с порядком предоставления сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) не по форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" или не в соответствии с порядком предоставления сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов), улучшенные характеристики товаров (материалов) считаются не представленными, соответственно, такой заявке по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" начисляется 0 (ноль) баллов.
Отсутствие в составе заявки участника конкурса формы "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" или предоставление предложения участника по данному показателю не в соответствии с требованиями порядка оценки по настоящему показателю не является основанием для отклонения заявки участника конкурса.
В случае предоставления участником конкурса в составе заявки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" недостоверной информации, такой участник не допускается к участию в конкурсе.
Форма "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)"
N товара |
Показатель (характеристика) товара |
Конкретное значение показателя |
Единицы измерения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
При предоставлении в составе заявки в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" информации о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов), требования к которым установлены Заказчиком в приложении N1 к информационной карте, участники конкурса должны руководствоваться следующим порядком предоставления сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) (инструкция по предоставлению сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) в форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)":
Пункт 1. Установление требований к минимальному или максимальному значению оцениваемой характеристики:
- пункт 1.1: в случае установления соответствующего минимального значения оцениваемой характеристики товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не меньше ", "не ниже
", "
", "не <
", участник закупки в первой части заявки на участие в открытом конкурсе обязан указать единицу измерения оцениваемой характеристики (при наличии), значение оцениваемой характеристики, равное или превышающее установленное минимальное значение оцениваемой характеристики товара без использования слов/словосочетаний/символов "не меньше_", "не ниже_", "
", "не <", если документацией об открытом конкурсе в электронной форме и настоящей инструкцией не предусмотрено иное.
- пункт 1.2: в случае установления соответствующего максимального значения оцениваемой характеристики товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не больше", "не выше
", "
", "не >
", участник закупки в первой части заявки на участие в открытом конкурсе обязан указать единицу измерения оцениваемой характеристики (при наличии), значение оцениваемой характеристики, не превышающее установленное максимальное значение оцениваемой характеристики товара без использования слов/словосочетаний/символов "не больше
", "не выше
","
", "не >_", если документацией об открытом конкурсе в электронной форме и настоящей инструкцией не предусмотрено иное.
- пункт 1.3: в случае, если единица измерения оцениваемой характеристики установлена Заказчиком в наименовании оцениваемой характеристики, то участник должен представить в заявке сведения о значении оцениваемой характеристики вместе со словом/словосочетанием/символом, определяющим минимальность или максимальность такого значения, не более либо не менее крайнего максимального либо минимального значения, установленного Заказчиком (Например: Требование: "Время высыхания грунтовки до степени 3, ч - не больше 24." участник в первой части заявки может указать любое значение, не превышающее максимально установленного значения, например: "Время высыхания грунтовки до степени 3 не больше 24 ч." либо "Время высыхания грунтовки до степени 3 не больше 10 ч." ).
В случае, если такая оцениваемая характеристика относится к одной из выбранных альтернативных значений (марки, сорта, типа, вида, класса и т.д.) участник должен предоставить значение вместе со словом/словосочетанием/символом, определяющим минимальность или максимальность данного значения, не выходящее за крайнее максимальное либо минимальное значение, установленное в государственном стандарте для выбранного альтернативного значения, либо не предоставлять значение по данной оцениваемой характеристике, если эта оцениваемая характеристика не относится к выбранной альтернативе. (Например: ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия. Требования: "Марка битума - БНД 90/130 или БНД 60/90. Растяжимость при 25°С, см - не меньше 55" участник в первой части заявки может указать любое значение, не ниже минимального установленного значения, но соответствующее выбранной альтернативе, например: "Марка мастики - БНД 90/130. Растяжимость при 25°С, см - не меньше 65".).
При предоставлении сведений по такой оцениваемой характеристике участник конкурса обязан обеспечить достоверность предоставляемых сведений относительно значений (диапазона значений) оцениваемых характеристик, требования к которым установлены в приложении N1 к информационной карте.
- пункт 1.4: в случае установления соответствующего указанного выше случая минимального значения оцениваемой характеристики, описывающего степень защиты, участник в заявке должен указать значение оцениваемой характеристики в соответствии с описанным выше минимальным значением по каждому из измеряемых значений.
- пункт 1.5: в случае установления соответствующего минимального значения оцениваемой характеристики товара с использованием слов/словосочетаний/символов, описанных выше, при котором участник закупки в первой части заявки на участие в открытом конкурсе обязан указать значение оцениваемой характеристики, равное или превышающее установленное минимальное значение оцениваемой характеристики товара в отношении марок, классов, групп, сортов, то требование к такой оцениваемой характеристики необходимо читать, как "не хуже_".
Пункт 2. Установление требований к диапазонному значению оцениваемой характеристики (к нижней и верхней границе диапазона значений):
- пункт 2.1: в случае установления одновременно соответствующих и максимального, и минимального значений оцениваемой характеристики (с использованием вышеперечисленных слов/словосочетаний/символов), в любом порядке, разделенных знаком "-" (тире, дефис), участник закупки в первой части заявки на участие в открытом конкурсе обязан указать диапазон значений оцениваемой характеристики (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком "-" (тире, дефис)).
Установление оцениваемых характеристик, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда оцениваемых характеристик в соответствии с потребностями Заказчика и/или техническими регламентами, стандартами, и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пункт 3. Установление требований к вариативным значениям оцениваемой характеристики:
- пункт 3.1: в случае установления вариантов значений оцениваемой характеристики, разделенных словами/символами/знаками "или", "/" (кроме случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения, в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби, в марках битумов и типах цементов, в выражении "230/400"), ",", ";", потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при оказании услуг, выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением, каждое из которых удовлетворяют потребностям заказчика);
- пункт 3.1.1: в случае использования "или", "/", ";" участник закупки в первой части заявки на участие в открытом конкурсе обязан указать один из вариантов значений оцениваемой характеристики, если документацией об открытом конкурсе в электронной форме и настоящей инструкцией не предусмотрено иное;
Указав один из вариантов значения оцениваемой характеристики товара (материала, оборудования), участник должен предоставить сведения о оцениваемых характеристиках товара (материала, оборудования), которые относятся именно к указанному варианту значения оцениваемой характеристики. Оцениваемые характеристики, относящиеся к не указанным участником вариантам значения, участник должен либо не указывать, либо вместо значения такой оцениваемой характеристики использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и т.п.
Пункт 4. Все сведения, содержащиеся в предложении участника конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях оцениваемых характеристик предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "должен (-на; -но;-ны)", "должен (-на; -но;-ны) быть", "не допускается", "допускается", "может быть", (и их производные), "желательно", а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы комиссия Заказчика имела возможность оценить предложение участника конкурса на соответствие требованиям, установленным в приложении N1 к информационной карте.
Если значение оцениваемой характеристики товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел.
При предоставлении сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) участник конкурса должен учитывать, что наилучшим значением оцениваемой характеристики, характеризующей предельные отклонения, является 0 "ноль".
При предоставлении сведений о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) участник конкурса не вправе изменять наименования оцениваемых характеристик и/или товаров. При изменении названия оцениваемой характеристики и/или товара (материала) комиссией Заказчика не будут учитываться значения всех оцениваемых характеристик по данному товару (материалу) при оценке конкурсной заявки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
При установлении требований к значениям оцениваемых характеристик товаров (материалов) использованы стандартные характеристики, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Требования к значениям оцениваемых характеристик товаров (материалов) установлены Заказчиком следующим образом:
1) c учётом требований к характеристикам товаров (материалов), установленных нормативными документами, определяющими производство, оборот и применение товаров на территории Российской Федерации (все требования к значениям оцениваемых характеристик находятся в пределах (допусках), установленных соответствующими нормативными документами);
2) на основании мониторинга характеристик товаров, предоставленных на рынке различными производителями, декларирующими соответствие производимых ими товаров требованиям нормативных документов. Проведённый мониторинг технических характеристик товаров, показывает, что большинство производителей предлагает товары, соответствующие требованиям ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ IEC, ГОСТ ИСО, СанПин, СНиП, ГН, ТР, СП характеристики которых отличаются от минимально и максимально установленных в сторону улучшения качественных и потребительских свойств.
В связи с тем, что государственные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к характеристикам товаров (их эксплуатационным характеристикам), выраженным в требованиях к значениям оцениваемых характеристик, Заказчиком установлены требования к значениям оцениваемых характеристик, соответствующие установленным государственными стандартами, но в конкретных случаях отличающиеся от минимально установленных в сторону повышения их качественных и эксплуатационных характеристик. Данное требование обусловлено необходимостью использования при оказании услуг, выполнении работ по предмету настоящего конкурса товаров (материалов), соответствующих государственным стандартам, но имеющих более высокие качественные и эксплуатационные характеристики, чем минимально возможные, установленные государственными стандартами, а также индивидуальными особенностями и условиями их эксплуатации.
При установлении требований к значениям оцениваемых характеристик товаров (материалов), состоящим из нескольких компонентов (материалов), определяющих их функциональные, потребительские и экологические свойства, Заказчиком устанавливаются, в том числе, требования к значениям оцениваемых характеристик таких компонентов (материалов).
Участник конкурса должен исходить из того, что применяемые товары (материалы) должны соответствовать всем разделам государственных стандартов (в случае установления Заказчиком требования о соответствии ГОСТ, в том числе упаковки, маркировки и хранения). Подробная проработка такого предложения с поименным указанием в нем требуемых настоящей документацией характеристик свидетельствует о том, что участник детально изучил конкурсную документацию, осведомлен о предмете контракта, предложение, о заключении которого им направляется, а заказчику позволяет определить степень соответствия предлагаемых товаров, работ и услуг его потребностям. При подаче сведений по форме "Оцениваемые характеристики товаров (материалов)" участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования оцениваемых характеристик), соответствующие установленным Заказчиком в приложении N1 к информационной карте. При указании информации о товаре (материале) участниками конкурса должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, требованиями конкурсной документации. Информация, которая содержится в заявках участников конкурса, не должна допускать разночтений либо двусмысленных толкований. Неполное предоставление информации, запрашиваемой по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" может привести к не начислению баллов по данному критерию.
Ответственность за достоверность информации о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов), указанной в составе заявки на участие в конкурсе несет участник такого конкурса. Все предложения участника конкурса о значениях оцениваемых характеристик товаров (материалов) должны быть заполнены в соответствии с требованиями настоящей инструкции и настоящего порядка оценки.
Используемые при выполнении закупаемых работ товары (материалы, комплектующие и оборудование) должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям, в том числе: .
В случае указания на то, что товар (материал) должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкурса значения оцениваемых характеристик товаров (материалов) должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно приложению N1 к информационной карте. В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар (материал) должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар (материал) в соответствии со значениями оцениваемых характеристик которого данный товар выбран участником для предоставления в составе заявки на участие в конкурсе; в этом случае участник конкурса в заявке должен указать соответствие товара (материала) конкретной нормативно-технической документации, которая распространяется именно на данный товар (материал). В случае, если на момент подачи заявки участником конкурса указанные в конкурсной документации документы о техническом регулировании утратили силу, соответствие товаров (материалов) таким документам не требуется. В случае указания в заявке коррелирующих и/или агрегирующих оцениваемых характеристик, должны указываться оцениваемые характеристики, удовлетворяющие потребностям Заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными характеристиками".
Приложением N 1 к Информационной карте конкурсной документации является "Требования к значениям оцениваемых характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг", которым предусмотрены характеристики таких товаров, как, например, "Щебень из природного камня для строительных работ фракция 40-70 мм", "Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм", "Раствор готовый кладочный цементный", "Песок природный для строительных растворов средний", "Смеси асфальтобетонные горячая плотная, марка I, тип Б мелкозернистая" и др.
В рассматриваемой части порядок оценки предполагает предоставление сведений о конкретных показателях товаров, использующихся при выполнении работ по приспособлению общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований инструкции о предоставлении сведений о конкретных показателях таких товаров.
В рамках установленных требований участниками могут быть представлены формально равнозначные товары, удовлетворяющие потребностям Заказчика или товары, не соответствующие таким требованиям в рамках допустимых Приложением N 1 "Требования к значениям оцениваемых характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг" к Информационной карте конкурсной документации является.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ст. 703 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по приспособлению общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид-колясочник, с учетом потребностей и обеспечения условий доступности для инвалида-колясочника.
На основании ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (ст. 740), проектные и изыскательские работы (ст. 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии со ст. 704 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
В силу ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях (п. 1 ст. 510 ГК РФ).
Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки (п. 1 ст. 513 ГК РФ).
Пунктом 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.
Учитывая изложенное, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)".Дополнительно следует отметить, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.
Анализ Приложения N 1 "Требования к значениям оцениваемых характеристик товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг" к Информационной карте конкурсной документации показал, что в ней содержатся требования к таким строительным материалам, как "Щебень из природного камня для строительных работ фракция 40-70 мм", "Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм", "Раствор готовый кладочный цементный", "Песок природный для строительных растворов средний", "Смеси асфальтобетонные горячая плотная, марка I, тип Б мелкозернистая" и др.
Вышеуказанные товары являются строительными материалами, использующимися в процессе выполнения работ и не являются поставляемыми товарами в смысле вышеизложенных положений законодательства.
Таким образом из установленного порядка оценки невозможно определить лучшее условия исполнения контракта, так как фактически Заказчиком будет оцениваться не функциональные, потребительские и другие свойства товара, а правильность соблюдения порядка их заполнения в соответствии с установленной инструкцией, что противоречит положениям ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе и п. 3 Правил.
Исходя из изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе. Данный довод жалобы является обоснованным.
2. Положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг)", следовательно, в случае его использования, конкурсная документация должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В оспариваемой части конкурсной документацией предусмотрены следующие указания:
"В отношении оцениваемых характеристик товаров (материалов), требования к значениям, которых установлены с использованием слов/словосочетаний/символов, указанных в п. 1.1 улучшенной характеристикой является характеристика с большим значением, без учета указанных слов/словосочетаний/символов.
Пункт 1. Установление требований к минимальному или максимальному значению оцениваемой характеристики:
- пункт 1.1: в случае установления соответствующего минимального значения оцениваемой характеристики товара с использованием слов/словосочетаний/символов "не меньше ", "не ниже
", "
", "не <
", участник закупки в первой части заявки на участие в открытом конкурсе обязан указать единицу измерения оцениваемой характеристики (при наличии), значение оцениваемой характеристики, равное или превышающее установленное минимальное значение оцениваемой характеристики товара без использования слов/словосочетаний/символов "не меньше_", "не ниже_", "
", "не <", если документацией об открытом конкурсе в электронной форме и настоящей инструкцией не предусмотрено иное.
В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар (материал) должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар (материал) в соответствии со значениями оцениваемых характеристик которого данный товар выбран участником для предоставления в составе заявки на участие в конкурсе; в этом случае участник конкурса в заявке должен указать соответствие товара (материала) конкретной нормативно-технической документации, которая распространяется именно на данный товар (материал)".
Заявитель утверждает, что приведенные пункты документации имеют неоднозначное толкование с учетом требований ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
Вместе с тем, данный довод жалобы не основан на фактических обстоятельствах дела, поскольку требований о соответствии товаров названным государственным стандартам не предусмотрено конкурсной документацией. Довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
3. В оставшихся доводах жалобы заявитель указывает на установление Заказчиком ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "деловая репутация участника закупки", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Введение заказчиком такого коэффициента означает, что количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, будет увеличено или уменьшено по условиям выбора лучшего предложения конкурса на размер коэффициента. Такая корректировка будет иметь пропорциональный, то есть соразмерный, характер, обусловленный результатами арифметического, а не произвольного вычисления.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм федерального закона и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Иной подход не отвечал бы самой цели Закона о контрактной системе, предусмотренной в его ст. 1 (повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок), и, как следствие, не обеспечивал выявление объективно лучшего условия исполнения контракта и допускал неэффективное использование денежных средств, затрачиваемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок оценки конкурсных заявок в рамках нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен Заказчиком в п. 36.11 части II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации.
В оспариваемой части конкурсная документация содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю) и инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В данной части конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателям), при этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выявления лучших условий исполнения контракта на основании спорного порядка оценки Заявителем не представлено.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 54.4, 56.1, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРАД" обоснованной в части доводов об установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2021 г. N 44-1975/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021