Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Киселева И. В.,
от ООО "Интех" - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Интех" на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ"по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019421000043 "Разработка рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 396+000 - км 405+000, Республика Дагестан"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав сторону, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", в том числе могут быть: качество товаров (качество работ, качество услуг); функциональные, потребительские свойства товара; соответствие экологическим нормам.
В силу пункта 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Таким образом, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в том числе предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям, а также зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критериям.
Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии
1. Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки):
- опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные участником закупки в качестве Исполнителя работы по разработке рабочей документации на объектах (капитальный ремонт, строительство, реконструкция) автомобильных дорог и/или искусственных сооружений на них на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) иных гражданско-правовых договоров, заключенных и надлежаще исполненных участником на выполнение указанных работ, за период с 2017 г. по 2021 г., предшествующий дате окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, со всеми приложениями и дополнениями к ним, копиями оформленных актов сдачи-приемки выполненных работ. При расчете баллов по данному показателю будет учитываться общее количество исполненных контрактов (договоров).
3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:
- Качество работ.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Качество работ", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:
Предмет оценки |
Значение |
Количество баллов |
Описание технологического процесса разработки рабочей документации |
Не в совокупности: - не предоставлено предложение по показателю; - представлены только скопированные положения технического задания и (или) проекта государственного контракта; - наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям действующего законодательства; - наличие в представленном предложении противоречий, не соответствий требованиям конкурсной документации; - наличие недостоверной информации. |
0 баллов |
Представлено описание технологического процесса выполнения не всех видов работ, предусмотренных Заданием на разработку рабочей документации. |
50 баллов |
|
Представлено описание с привязкой к объекту закупки технологического процесса разработки рабочей документации, содержащее: описание процессов и способов выполнения участником открытого конкурса в электронной форме работ в соответствии с требованиями Задания на разработку рабочей документации с обоснованием сроков выполнения работ. |
100 баллов |
Баллы по показателю "Качество работ" присваиваются каждым членом конкурсной комиссии экспертно.
Согласно п. 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Поскольку объектом закупки является оказание услуг по разработке рабочей документации, п. 27(2) Правил в данном случае не может применяться.
Таким образом, Заказчиком критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства N 1085.
Согласно части 9 статьи 105 Закон о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Податель жалобы на заседание Комиссии не прибыл, документально не обосновал и не представил доказательств того, что установление Заказчиком критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе влечет за собой сокращение числа участников.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика нарушения требований Закона N 44-ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалоба ООО "Интех" на действия заказчика - ФКУ Упрдор "Кавказ"по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321100019421000043 "Разработка рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке км 396+000 - км 405+000, Республика Дагестан"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А. М. Резцова
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2021 г. N 026/06/54.3-1015/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021