Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ (далее - заявитель) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку бактерицидного облучателя рециркуляторного типа для нужд ГБУЗ ВО ДГБ г. Гусь-Хрустальный (N закупки 0128200000121002024), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя жалобы - ИП _ _ (доверенность от 26.04.2021 б/н), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2020 N 104), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Детская городская больница г. Гусь-Хрустальный" _ (доверенность от 26.04.2021 б/н).
27.04.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 28.04.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/67-420/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку бактерицидного облучателя рециркуляторного типа для нужд ГБУЗ ВО ДГБ г. Гусь-Хрустальный (N закупки 0128200000121002024).
Заявитель в жалобе указал, что его заявка под номером 12 отклонена от участия в рассматриваемом электронном аукционе с обоснованием: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 2 к информационной карте аукциона в электронной форме Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции "Производительность" показатели товара указаны не в диапазоне).
С данным отклонением заявитель не согласен, так как полагает, что им указан диапазон верно в соответствии с данными паспорта изделия - диапазон 100, что не противоречит техническому заданию заказчика. По мнению заявителя, производительность товара с параметрами, предложенными в заявке, будет в полной мере соответствовать документации. Также заявитель полагает, что данная характеристика не может рассматриваться в диапазоне, так как имеет конкретное значение, что подтверждается руководством по эксплуатации.
В жалобе заявитель также указал, что Таблица N 1, на которую ссылается аукционная комиссия, отсутствует в документации на электронной площадке по рассматриваемому электронному аукциону.
На основании изложенного, заявитель просит признать аукцион недействительным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000121002024 участнику с порядковым номером N 12 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 2 к информационной карте аукциона в электронной форме Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции "Производительность" показатели товара указаны не в диапазоне).
Представитель пояснил, что в Приложении N 2 к Информационной карте Таблице N 1 рассматриваемого электронного аукциона по позиции N 7.2 заказчиком указано: производительность в диапазоне, м3/час - не менее 90 и не более 110.
В заявке заявителя жалобы указано производительность в диапазоне м3/час -100.
Таким образом, заявителем жалобы по данной позиции указан не диапазон значений, а конкретное значение показателя - 100, что не соответствует требованиям технического задания.
Таким образом, представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области выразил мнение о том, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемого электронного аукциона со стороны аукционной комиссии не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о необоснованности жалобы и о том, что показатели товара, используемые при описании технических характеристик, сформулированы корректно и согласно требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000121002024 и документация электронного аукциона на закупку бактерицидного облучателя рециркуляторного типа для нужд ГБУЗ ВО ДГБ г. Гусь-Хрустальный.
Начальная максимальная цена закупки составляет 940 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 13.2 инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации установлены аналогичные требования.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121002024 от 15 апреля 2021 года заявке участника закупки с порядковым номером N 12 отказано в допуске с обоснованием такого решения: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 2 к информационной карте аукциона в электронной форме Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции "Производительность" показатели товара указаны не в диапазоне).
Проанализировав требования, установленные в документации рассматриваемого электронного аукциона и заявки участников закупки, Комиссия Владимирского УАС России пришла к следующим выводам.
В Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1 Показатели товара (поставка бактерицидного облучателя рециркуляторного типа) заказчиком определено наименование товара и наименования и значения характеристик данного товара. В частности по позиции N 7.2 указано: производительность в диапазоне, м3/час - не менее 90 и не более 110.
В заявке заявителя жалобы по позиции N 7.2 указано: производительность в диапазоне, м3/час - 100. Следовательно, данным участником закупки, по позиции N 7.2 характеристика "производительности" указана в виде конкретного числа 100, что не соответствует требованиям, установленным в документации рассматриваемого электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основанию указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Владимирского УФАС России констатирует, что на сайте торговой площадки РОСЭЛТОРГ https://www.roseltorg.ru/ и в единой информационной системе сферы закупок на сайте https://zakupki.gov.ru имеется Приложение N 2 Техническое задание Таблица N 1.
Рассмотрев руководство по эксплуатации КРПФ.941712.400 РЭ, на которое ссылается в жалобе заявитель, Комиссия установила, что показатель производительности при номинальном напряжении питания в данном руководстве отражен как (10010) м3/час, то есть не в виде одного целого значения, а в виде диапазонного значения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку бактерицидного облучателя рециркуляторного типа для нужд ГБУЗ ВО ДГБ г. Гусь-Хрустальный (N закупки 0128200000121002024) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 апреля 2021 г. N 033/06/67-420/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021