Резолютивная часть объявлена 27.04.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 30.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
Члены Комиссии:
А.А. Кошкумбаева - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.В. Ярушин - старший специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
заявителя - ООО "СК "Феникс": В.В. Савина (по доверенности);
заказчика - администрации муниципального образования "Гусевский городской округ": В.В. Задорожной (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 2857 от 22.04.2021) ООО "СК "Феникс" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона, предметом которого является благоустройство парка у привокзальной площади в г. Гусеве Калининградской области (извещение N 0335200014921000864) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.04.2021 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения (далее - Единая комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе (идентификационный номер заявки 1). В соответствии с протоколом подведения итогов N 0335200014921000864-3-1 от 16.04.2021 Единой комиссией принято решение об отклонении заявки Заявителя ввиду непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: электронных документов (их копий), подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с данным решением Единой комиссии и считает его необоснованным.
В качестве подтверждения опыта соответствия установленным требованиям, Заявителем предоставлен муниципальный контракт N 0135200000515000560-0127471-01 на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры с реконструкцией нежилого здания под котельную Дома культуры в пос. Илюшино Нестеровского района Калининградской области от 16.07.2020, а также указана ссылка на карточку контракта в реестре контрактов: https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrN umber=3392000080015000008&backUrl=89cabb3f-b491-43fd-8b0b-f8f82d25098d, с приложением актов выполненных работ, копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 05.10.2016 N 39-RU39324000-08-2016.
Вместе с тем, Единой комиссией ввиду непредставления актов КС-2 N 1-27 сделан вывод о том, что исполнение контракта в полном объеме не подтверждено, а заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, форма акта выполненных работ не предусмотрена (не установлена) требованиями приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заявитель указывает, что в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. Кроме того, пунктом 5.8 контракта N 035200000000560-0127471-01 от 16.07.2015 установлено, что основанием для оплаты является акт о приемке выполненных работ (форма КС - 2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС - 3), подписанный сторонами, для окончательного расчета Акт о вводе Объекта в эксплуатацию.
Представленный Заявителем акт N 05/10 от 05.10.2016 по форме КС-11, подтверждает выполнение предусмотренных контрактом работ в полном объеме, содержит все реквизиты предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.
Также Заявитель полагает, что Единая комиссия имела возможность получить информацию в пределах отведенного срока на проверку вторых частей заявок, так как информация в отношении статуса исполнения контракта, сумм, уплаченных Заявителю доступна в электронном реестре государственных контрактов, ссылка на который была предоставлена в копии контракта, также общая сумма актов, предоставленных в составе заявки превышала установленный приложением N 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 двадцати процентный предел в 7 199 070, 81 руб.
Вывод Единой комиссии, ввиду наличия сведений в реестре контрактов, наличия предоставленного акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченного капитального ремонта здания дома культуры с реконструкцией нежилого здания под котельную дома культуры в пос. Илюшино Нестеровского района Калининградской области, копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 05.10.2016 N 39-RU39324000-08-2016, об отсутствии сведений подтверждающих наличие соответствующего опыта несостоятелен.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил следующее.
В подтверждение соответствия участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, ООО "СК "Феникс" одновременно со второй частью заявки на участие в Аукционе, представлены следующие документы:
- копия муниципального контракта N 035200000000560-0127471-01 от 16.07.2015, заключенного между администрацией МО "Нестеровский район" (Муниципальный заказчик), Администрации МО "Илюшинское сельское поселение" (Выгодоприобретатель), ЗАО "Эксперт" (Строительный контроль), ООО "РегиоСтройТрест" (Генподрядчик) на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры с реконструкцией нежилого здания под котельную Дома культуры в пос. Илюшино Нестеровского района Калининградской области, стоимостью 26 581 298,1 руб.;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 к муниципальному контракту N 035200000000560-0127471-01 от 16.07.2015 на общую сумму 13 401 371, 95 руб.;
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 05.10.2016 N 39-RU39324000-048-2016, выданного администрацией МО "Нестеровский район" на "Здание Дома культуры с реконструкцией нежилого здания под котельную Дома культуры" расположенного по адресу: "пос. Илюшино Нестеровского района Калининградской области" на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером: 39:08:120003:27, строительный адрес: "Калининградская область, Нестеровский район, пос. Илюшино, ул. Нестерова, 9а".
Рассмотрев вышеуказанные документы, представленные во второй части заявки ООО "СК Феникс", Единая комиссия приняла решение, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2021 N 0335200014921000864-3-1, о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным, документацией об Аукционе, в связи с отказом в признании муниципального контракта N 035200000000560-0127471-01 от 16.07.2015 подтверждением наличия опыта Заявителя в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
По мнению Заявителя, форма акта выполненных работ не предусмотрена (не установлена) требованиями приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Действительно, такая форма не установлена постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, но при этом акт (акты) выполненных работ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете. Ссылка Заявителя на имеющийся в документах акт по форме КС-11 не состоятельна, поскольку в самом акте отсутствует информация о том на какую сумму работы выполнены, указана лишь сметная стоимость строительства, которая может измениться в процессе стройки для чего и необходимы акты выполненных работ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта N 035200000000560-0127471-01 от 16.07.2015 установлено, что "твердой ценой контракта является сумма фактически выполненных работ, подтвержденная актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)".
Заявителем в составе заявки в разделе "Дополнительные документы" предоставлены акты по форме КС-2 на сумму 13 400 000,00 рублей, то есть частично работы были приняты актами о приемке выполненных работ по форме КС-2.
Никаких доказательств, что стороны отказались от приемки работ по форме актов КС-2, а работы принимались другими формами акта, Заявителем не представлено.
Кроме того, не состоятельно и утверждение Заявителя о том, что Единая комиссия могла получить всю необходимую информацию о приемке выполненных работ и исполнению контракта в электронном реестре государственных и муниципальный контрактов.
В ЕИС имеются две карточки по данному контракту: N 3392000080016000005 и N 3392000080015000008. По карточке N 3392000080016000005 исполнение по контракту не завершено, акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ отсутствуют.
По карточке контракта N 3392000080015000008 исполнение завершено и фактически оплачено по контракту только 9 042 426 ,32 рублей. В качестве документов, подтверждающих оплату представлены платежные поручения, которые также не являются актами выполненных работ, какие-либо акты о приемке работ отсутствуют полностью.
Таким образом, Единая комиссия из сведений, имеющихся в едином реестре контрактов, не имела возможности достоверно установить исполнен ли контракт, и на какую сумму.
Заявитель также утверждает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 участнику закупки достаточно частично исполнить контракт в пределах, установленных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Из буквального прочтения и содержания пункта 2.2 приложения N 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 следует, что стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а не часть выполненных работ по контракту в размере установленного процента.
На основании вышеизложенного, представители Уполномоченного учреждения считают действия единой комиссии Уполномоченного учреждения правомерными, а доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, в связи с чем, не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного учреждения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
26.03.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921000864 и Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 995 354,06 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные в статье 31 Закона о контрактной системе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (часть 7 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В соответствии с пунктом 2(2) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Подпунктом 2 пункта 35 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе определено: "К участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"):
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Пунктом 36 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе определены следующие дополнительные требования к участникам Аукциона, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Требования в соответствии с п. 2.2 приложения N 1 ПП РФ N 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.12 и ч. 13 ст. 24.2, ч. 8.2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, участник аукциона направляет оператору электронной площадки.
Документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (указанным в подпункте 2 пункта 35 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме"):
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Как установлено частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0335200014921000864-2 от 15.04.2021 Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в Аукционе, приняла следующие решения:
- о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, следующей заявки на участие в Аукционе: ООО "ЗАПАДСТРОЙСЕРВИС" (идентификационный номер заявки 2);
- о несоответствии следующей заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе: ООО "СК "Феникс" (идентификационный номер заявки 1), со следующим обоснованием: "Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44, подпункт 1 пункта 6.1.6 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 35, пункт 36 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 ФЗ N 44, а именно:
электронных документов (их копий, подтверждающих соответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44 (указанным в п. 36 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме). В составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, имеются:
- копия муниципального контракта N 0135200000515000560-0127471-01 от 16 июля 2015 года на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры с реконструкцией нежилого здания под котельную Дома культуры в нос. Илюшино Нестеровского района Калининградской области, стоимостью 26 581 298,10 руб., с копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 05 октября 2016 года N 39-RU39324000-048-2016 и копиями актов о приемке выполненных работ на сумму 14 338 416,00 руб., Таким образом, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, не подтверждено".
Комиссией установлено, что ООО "СК "Феникс" одновременно со второй частью заявки на участие в Аукционе представлены документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 99, а именно:
- копия муниципального контракта N 035200000000560-0127471-01 от 16.07.2015, заключенного между администрацией муниципального образования "Нестеровский район" (Муниципальный заказчик), администрацией муниципального образования "Илюшинское сельское поселение" (Выгодоприобретатель), ЗАО "Эксперт" (Строительный контроль), ООО "РегиоСтройТрест" (Генподрядчик) на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры с реконструкцией нежилого здания под котельную Дома культуры в пос. Илюшино Нестеровского района Калининградской области, стоимостью 26 581 298,10 руб. (далее - Контракт);
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 к муниципальному контракту N 035200000000560-0127471-01 от 16.07.2015 на общую сумму 14 338 416,00 руб.;
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 05.10.2016 N 39-RU39324000-048-2016, выданного администрацией муниципального образования "Нестеровский район" на "Здание Дома культуры с реконструкцией нежилого здания под котельную Дома культуры" расположенного по адресу: "пос. Илюшино Нестеровского района Калининградской области" на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером: 39:08:120003:27, строительный адрес: "Калининградская область, Нестеровский район, пос. Илюшино, ул. Нестерова, 9а";
Комиссия, проанализировав вышеуказанные документы, представленные ООО "СК "Феникс" в качестве подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в Аукционной документации, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ N 99, принимая во внимание пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3.1 Контракта цена данного контракта составляет 26 581 298,10 (двадцать шесть миллионов пятьсот восемьдесят одна тысяча двести девяносто восемь) рублей 10 копеек ( в том числе НДС) и включает в себя стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком, материалов, склада временного хранения материалов, оборудования, конструкций, механизмов и машин, предназначенных для выполнения Работ по Контракту, оплату всех сопутствующих работ и услуг, в том числе затрат, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, мероприятий связанных с вводом объекта в эксплуатацию, а также уплату всех предусмотренных действующим законодательством налогов и сборов, других обязательных платежей. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Стороны определили, что твердой ценой Контракта является сумма фактически выполненных работ, подтвержденная актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных Работ и затрат (форма КС-3).
Согласно представленным ООО "СК "Феникс" актам о приемке выполненных работ по форме N КС-2 стоимость выполненных работ по капитальному ремонту здания Дома культуры с реконструкцией нежилого здания под котельную Дома культуры в пос. Илюшино Нестеровского района Калининградской области составляет 14 338 416,00 руб.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что в составе заявки в качестве подтверждения соответствия требованиям постановления Правительства РФ N 99 по муниципальному контракту N 035200000000560-0127471-01 от 16.07.2015 были представлены акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 не на всю стоимость данного контракта.
Таким образом, при определенной пунктом 3.1 Контракта цены данного контракта в 26 581 298,10 руб., Заявителем в качестве подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в Аукционной документации, представлены акты о приемки выполненных работ по форме N КС-2 на сумму - 14 338 416,00 руб.
Соответственно, Заявителем не представлены в полном объеме копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного Контракта.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2(2) приложения N 1 постановления Правительства РФ N 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки соответствующим дополнительным требованиям, являются, в том числе, копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Кроме того, в письме ФАС России от 14.08.2020 N МЕ/70507/20 дополнительно отмечено, что при рассмотрении представленного в составе заявки контракта (договора) на выполнение соответствующих работ необходимо учитывать его полную стоимость, включая стоимость поставленного оборудования, материалов, налоги, а также иные расходы. При этом такая стоимость должна быть подтверждена соответствующим актом (актами) выполненных работ.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО "СК "Феникс" не представлены в полном объеме документы, подтверждающие соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(2) Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
При этом Комиссия отмечает, что нормы Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N 99 не возлагают на аукционную комиссию обязанности по определению воли сторон контракта (договора) при его заключении, по расширительному толкованию предмета, цены, иных условий договора, представленных в подтверждение опыта исполнения контракта (договора) документов.
Также Комиссией проанализированы сведения, представленные в единой информационной системе по закупке (извещение N 0135200000515000560) и установлено, что по муниципальному контракту N 035200000000560-0127471-01 от 16.07.2015 имеются две реестровые карточки контракта: N 3392000080016000005 и N 3392000080015000008.
По реестровой карточке контракта N 3392000080015000008, ссылка на которую представлена Заявителем https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrN umber=3392000080015000008&backUrl=89cabb3f-b491-43fd-8b0b-f8f82d25098d в жалобе и указана в Контракте, установлено, что контракт находится в статусе "Исполнение завершено" и фактически оплачено - 9 042 426,32 руб., вместе с тем, акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 отсутствуют, представлены только платежные поручения.
По реестровой карточке контракта N 3392000080016000005 установлено, что контракт находится в статусе "Исполнение", фактически оплачено - 26 481 297,87 руб., акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС- 3 также отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что представленные Заявителем в составе заявки к муниципальному контракту N 035200000000560-0127471-01 от 16.07.2015, копии актов выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму - 14 338 416,00 руб. не подтверждают соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в Аукционной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(2) приложения N 1 к постановлению Правительства РФ N 99.
Следовательно, действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения по признанию заявки участника закупки ООО "СК "Феникс" (идентификационный номер заявки 1) несоответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно копии документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2(2) приложения N 1 постановления Правительства N 99, являются правомерными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Феникс" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Кошкумбаева
А.В. Ярушин
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 апреля 2021 г. N 039/06/69-447/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021