Резолютивная часть оглашена
30.04.2021 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 26.04.2021 г. N53 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - ГБПОУ "Самарский энергетический колледж", на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта (реестровый номер 2631580163020000008), заключенного с поставщиком по итогам закупочной процедуры (извещение N 0142200001320008128),
в присутствии уведомленного надлежащим образом представителя Заказчика -
УСТАНОВИЛА:
29.05.2020 г. между ГБПОУ СО "Самарский энергетический колледж" и ООО "ЭЛТЕРА" по результатам закупки N 0142200001320008128 заключен государственный контракт (реестровый номер 2631580163020000008) на поставку оборудования- Ячейка КРУ.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункты "л", "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
13.10.2020 г. Заказчиком размещена информация об исполнении N1 по контракту N 2631580163020000008, а также документы, подтверждающие, в том числе, приемку товара: товарные накладные N 134 от 23.09.2020 г. и N135 24.09.2020 г., подписанные сторонами 23.09.2020 г. и 24.09.2020 г. соответственно. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанные документы подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 30.09.2020 г. и 01.10.2020 г. (соответственно).
Таким образом, Заказчиком нарушен срок размещения документов, подтверждающих приемку товара, на 8 и 9 рабочих дня (по каждой товарной накладной соответственно), в связи с чем в действиях ГБПОУ "Самарский энергетический колледж" содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заказчиком представлены письменные пояснения от 29.04.2021 г. исх. б/н, согласно которым информация об исполнении контракта N2631580163020000008 была размещена в ЕИС на основании платежного поручения, полный пакет документов для размещения в ЕИС попадает к контрактному управляющему только после оплаты обязательств по контракту. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией сроки передачи документов и согласования продляются.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ГБПОУ "Самарский энергетический колледж" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2021 г. N 17-14913-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021