Резолютивная часть оглашена
30.04.2021 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 26.04.2021 г. N55 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза И.Е.Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области, на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта (реестровый номер 2633000125020000014), заключенного с поставщиком по итогам закупочной процедуры (извещение N 0142200001320005720),
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
28.04.2020 г. между ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза И.Е.Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области и ООО "СМАРТ" по результатам закупки N 0142200001320005720 заключен государственный контракт (реестровый номер 2633000125020000014) на поставку компьютерной техники и оргтехники в рамках реализации мероприятия "Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункты "л", "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
03.06.2020 г. Заказчиком размещена информация об исполнении N1 по контракту N 2633000125020000014 0003, а также документы, подтверждающие, в том числе, приемку товара: товарная накладная N 103, акт приема-передачи по контракту N 55-К/20 от 25.05.2020 г., подписанные сторонами 25.05.2020 г. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанные документы подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 01.06.2020 г.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего приемку товара, в связи с чем в действиях ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза И.Е.Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заказчиком представлены письменные пояснения от 28.04.2021 г. исх. N43, согласно которым специалистом контрактной службы была допущена техническая ошибка размещения сведений об исполнении контракта в реестре контрактов, должностным лицом учреждения ошибочно была принята расчетная дата размещения сведений по контракту от даты поступления денежных средств на расчетный счет, при этом дата приемки товара не была учтена.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза И.Е.Егорова городского округа Новокуйбышевск Самарской области нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2021 г. N 19-14915-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021