Резолютивная часть оглашена
30.04.2021 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 26.04.2021 г. N56 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - ГБОУ СО "Школа-интернат N 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти", на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта (реестровый номер 2632301305420000005), заключенного с поставщиком по итогам закупочной процедуры (извещение N 0142200001320005454),
в присутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заказчика -
УСТАНОВИЛА:
28.04.2020 г. ГБОУ СО "Школа-интернат N 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти" с ООО "Информационно-коммуникационные технологии - Урал" по результатам закупки N 0142200001320005454 заключен государственный контракт (реестровый номер 2632301305420000005) на поставку психологического и логопедического оборудования.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункты "л", "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
28.07.2020 г. Заказчиком размещена информация об исполнении N1 по контракту N 2632301305420000005, а также документы, подтверждающие приемку товара - товарная накладная N 63, подписанная сторонами 15.07.2020 г. С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ подлежал размещению в реестре контрактов не позднее 22.07.2020 г.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего приемку товара, на 3 рабочих дня, в связи с чем в действиях ГБОУ СО "Школа-интернат N 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти" содержится нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заказчиком представлены письменные пояснения от 29.04.2021 г. исх. N139, согласно которым старались грамотно исполнить контракт, получить необходимый товар, надлежащей комплектации и качества, выдержать сроки поставки и платежей, разместить достоверную информацию об исполнении контракта, по неосторожности не соблюли требования к срокам размещения информации в ЕИС.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - ГБОУ СО "Школа-интернат N 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2021 г. N 18-14914-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021