Резолютивная часть оглашена
30.04.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Фармгеоком-1" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для онкологии для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" (извещение N 0142200001321007369; начальная (максимальная) цена контракта - 3 955 000,00 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармгеоком-1" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для онкологии для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5" (извещение N 0142200001321007369; начальная (максимальная) цена контракта - 3 955 000,00 руб.).
Согласно доводам жалобы следует, что заявка ООО "Фармгеоком-1" не была допущена к участию в закупке.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик, Уполномоченный орган против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске на участие в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 N0142200001321007369-1, а именно:
Отказать в допуске П.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации:
непредставление конкретных значений показателей предлагаемого к поставке товара: пп.1,2 - Объем.
В соответствии с спецификацией к поставке требуются "Насосы инфузионные эластомерные". В документации установлены следующие требования к товару, в том числе Заказчиком было установлено требование к показателю "объем, мл":
N п/п |
Наименование товара, код КТРУ ЕИС |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя |
Нормативная документация, которой должен соответствовать товар (при наличии) |
Упаковка/Фасовка**(при наличии) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
|||
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
|||||||
1. |
Насос инфузионный эластомерный КТРУ 32.50.50.190-00000953 |
Назначение |
|
|
|
для длительной химиотерапии |
|
|
Шт. |
120 |
объем, мл |
245 |
255 |
|
|
||||||
Баллонный резервуар |
|
|
|
наличие |
||||||
возвратный клапан |
|
|
|
наличие |
||||||
жесткий внешний корпус |
|
|
|
наличие |
||||||
Интегрированная инфузионная линия защищенная от перегибов |
|
|
|
наличие |
||||||
точность времени инфузии, % |
|
|
|
_ 10 |
||||||
Фильтр самовентилирующийся |
|
|
|
|
||||||
диаметр, мкм |
0,2 |
|
|
|
||||||
Скорость инфузионного потока, мл/час |
|
|
|
10,0 |
||||||
Время инфузии, сутки |
|
|
|
1 |
||||||
Стерилизовано этиленоксидом |
|
|
|
наличие |
||||||
В комплекте мешочек-чехол для переноски |
|
|
|
наличие |
||||||
2. |
Насос инфузионный эластомерный КТРУ 32.50.50.190-00000953 |
Назначение |
|
|
|
для длительной химиотерапии |
|
|
Шт. |
2500 |
объем, мл |
245 |
255 |
|
|
||||||
Баллонный резервуар: |
|
|
|
наличие |
||||||
возвратный клапан |
|
|
|
наличие |
||||||
жесткий внешний корпус |
|
|
|
наличие |
||||||
Интегрированная инфузионная линия защищенная от перегибов |
|
|
|
наличие |
||||||
точность времени инфузии, % |
|
|
|
_ 10 |
||||||
Фильтр самовентилирующийся |
|
|
|
|
||||||
диаметр, мкм |
0,2 |
|
|
|
||||||
Скорость инфузионного потока, мл/час |
|
|
|
5,0 |
||||||
Время инфузии, сутки |
|
|
|
2 |
||||||
Стерилизовано этиленоксидом |
|
|
|
наличие |
||||||
В комплекте мешочек-чехол для переноски |
|
|
|
наличие |
В своей заявке, ООО "Фармгеоком-1" указал следующие значения показателей предлагаемого к поставке товара:
N п/п |
Наименование товара, код КТРУ ЕИС |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя |
Единица измерения товара |
Количество товара |
|||
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
|||||
1. |
Насос инфузионный эластомерный КТРУ 32.50.50.190-00000953 Амбулаторная инфузионная система SUREFUSER+ SFS-10-25P (страна происхождения -Япония)
|
Назначение |
|
|
|
для длительной химиотерапии |
Шт. |
120 |
объем, мл |
245 |
255 |
|
|
||||
Баллонный резервуар |
|
|
|
наличие |
||||
возвратный клапан |
|
|
|
наличие |
||||
жесткий внешний корпус |
|
|
|
наличие |
||||
2. |
Насос инфузионный эластомерный КТРУ 32.50.50.190-00000953 Амбулаторная инфузионная система SUREFUSER+ SFS-5-25P (страна происхождения -Япония)
|
Назначение |
|
|
|
для длительной химиотерапии |
Шт. |
2500 |
объем, мл |
245 |
255 |
|
|
||||
Баллонный резервуар: |
|
|
|
наличие |
||||
возвратный клапан |
|
|
|
наличие |
||||
жесткий внешний корпус |
|
|
|
наличие |
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае указания заказчиком значений (по одному наименованию показателя) одновременно в двух столбцах N 4 и N 5, участник в первой части заявки должен указать одно конкретное значение показателя (в том числе конкретный диапазон, если установлено диапазонное значение), соответствующее максимальным и минимальным значениям показателя.
В первой части заявки ООО "Фармгеоком-1" не указал конкретные значения предлагаемого к поставке товара по показателю "объем, мл".
На основании вышеизложенного, комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармгеоком-1" в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной;
2. Доводы ООО "Фармгеоком-1" по обжалованию положений аукционной документации оставить без рассмотрения, в связи с истечением срока для подачи жалобы, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 мая 2021 г. N 368-14907-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021