Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Поповой И.Н. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
Государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" (далее по тексту решения - ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области") - Денисовой И.А. (по доверенности), Яковлева О.В. (по доверенности), Евдокимовой М.С. (по доверенности);
общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом РУСИНТЕК" - Столярова Р.В., Балицкой Г.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом РУСИНТЕК" (далее по тексту решения - ООО "Торговый Дом РУСИНТЕК", Заявитель) на действия ГОКУ "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" при проведении электронного аукциона на поставку баллонов для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (номер закупки 0149200002321000739), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 апреля 2021 года обратилось ООО "Торговый Дом РУСИНТЕК" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, действия Заказчика, своевременно не отклонившего несоответствующие по первой части заявки и допустившего их до аукциона, являются грубой ошибкой, которая привела к намеренному снижению цены за счет предложения аналогов закупаемого товара низкого качества.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 28 апреля 2021 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 01.03.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области".
Наименование объекта закупки: Поставка баллонов для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 122 500,00 руб.
Из существа дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30.03.2021 обратилась ИП Софронова А.А. с жалобой на действия Единой Комиссии Комитета по конкурентной при проведении вышеуказанных торгов.
По результатам рассмотрения, жалоба на действия Единой комиссии, признана необоснованной, однако в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Мурманского УФАС России установила нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, на основании решения, принятого по делу N 051/06/106-225/2021 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области вынесено предписание Единой комиссии Комитета, Заказчику устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе) путем:
- отмены протокола проведения итогов электронного аукциона от 15.03.2021 N 898/2/21;
- рассмотрения заявок повторно с учетом выявленных нарушений.
20.04.2021 предписание было исполнено, размещен новый протокол по рассмотрению вторых частей заявок N898/2/21 (далее - Протокол N898/2/21), 21.04.2021 Комитет направил сведения об исполнении предписания в Мурманское УФАС России.
Таким образом, выданное предписание не содержало требования о проведении повторного аукциона, и было исполнено Единой комиссией в полном соответствии с Законом.
В соответствии с Протоколом N898/2/21, на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ РУСИНТЭК".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Особенностью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона является то, что победитель электронного аукциона определяется путем установления участника, предложившего наиболее низкую цену контракта, то есть наименьшее предложение цены контракта является единственным критерием определения победителя электронного аукциона и не может быть каким-либо образом ограничено.
В силу части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что после исполнения предписания, ценовое предложение общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ РУСИНТЭК" правомерно признано наилучшим, а выявленное нарушение по делу N 051/06/106-225/2021 не влияло на сделанное ценовое предложение Обществом, поскольку не предусматривало внесение изменений в аукционную документацию
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом РУСИНТЕК" на действия ГОКУ "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" при проведении электронного аукциона на поставку баллонов для дыхательных аппаратов на сжатом воздухе (номер закупки 0149200002321000739) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 апреля 2021 г. N 051/06/105-294/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021