Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УралФудТрейд"" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению лечебным питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении (изв. N 0156200009921000149) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009921000149 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился конкурс с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению лечебным питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 9 562 715,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.04.2021 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 28.01.2021 г., заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации. В качестве обоснования принятого решения указано, что в составе заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям (Требования в соответствии с п. 6 приложения N 2 ПП РФ N 99), установленным в п. 4 Радела 6 Информационной карты конкурсной документации:
- копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
(в составе заявки участника закупки представлена копия государственного контракта от 23.04.2020 0156200009920000151, срок исполнения по которому - 31.05.2021 г, в реестре контрактов статус: "на исполнении").
По мнению ООО "УралФудТрейд" решение Конкурсной комиссии противоречит требованиям Закона о закупках, заявка соответствует требованиям Закона о закупках, поскольку в составе заявки участником предоставлены акты оказания услуг, подтверждающие соответствие Общества требованиям Постановления Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г.
В соответствии с ч.1 ст.56.1 Закона о закупках, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Согласно ч.4 ст.56.1 Закона о закупках, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В ч.5 ст.56.1 Закона о закупках установлено, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
Согласно ч.6 ст.56.1 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Частью 7 статьи 56.1 Закона о закупках установлено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме наряду с информацией и электронными документами, предусмотренными частью 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В ч.3 ст.31 Закона о закупках установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N99 от 04.02.2015 г. (далее - Постановление N99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В п.6 Приложения N2 Постановления N99 при проведении закупки, объектом которой является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, к участникам устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими соответствие участника установленным требованиям являются:
копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Аналогичные требования к участникам закупки установлены Заказчиком в п.4 раздела 6 аукционной документации.
ООО "УралФудТрейд" предоставлен контракт N0156200009920000151 от 23.04.2020 г., заключенный с ГБУЗ ПК "Бардымская центральная районная больница им. А.П. Курочкиной", предметом которого является оказание услуг по организации и обеспечению лечебным питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении.
Согласно п.2.1 контракта, цена контракта составляет 3 908 758 рублей 00 копеек, НДС не облагается в соответствии с применяемой Исполнителем системой налогообложения: на основании ст.346.11.НК РФ.
В соответствии с п.8.1 контракта, настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 31.05.2021 г., а в части оплаты до исполнения обязательств Сторонами.
Сведения о контракте опубликованы Заказчиком в реестре контрактов на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) под номером 2593000255020000051.
Согласно сведениям в ЕИС, на дату рассмотрения заявки ООО "УралФудТрейд", контракт находится в стадии исполнения.
Участником в составе заявки также предоставлены акты оказанных услуг на сумму 2 318 422,50 руб., что составляет более 20% НМЦК оспариваемой закупки.
Заявитель полагает, что несмотря на то, что контракт находится на стадии исполнения, наличие актов оказанных услуг на требуемую Постановлением N99 сумму свидетельствует о наличии необходимого опыта оказания услуг.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в силу статьи 94 Закона о закупках контракт считается исполненным, когда стороны контракта выполнили все свои взаимные обязательства.
Предоставленный в составе заявки контракт не исполнен в полном объеме, что не оспаривается представителем Заявителя.
Как следует из Постановления N 99, в случае осуществления закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, значение имеет наличие именно опыта исполнения контракта (договора), а не опыта работы, связанного с предметом контракта. Данные понятия не могут и не подменяют друг друга, не являются тождественными.
Требования, установленные в Постановлении N 99, направлены прежде всего не на само по себе установление факта выполнения работ ранее на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка, а на подтверждение опыта участника, его добросовестности и полного успешного исполнения ранее заключенных контрактов, исходя из потребностей Заказчиков.
Исходя из совокупности изложенного, контракт от 23.04.2020 г., заключенный между ООО "УралФудТрейд" и ГБУЗ ПК "Бардымская центральная районная больница им. А.П. Курочкиной", предоставленный Обществом в составе заявки на участие в рассматриваемом конкурсе, не может быть признан контрактом, подтверждающим наличие опыта исполнения работ.
Согласно ч. 8 ст.56.1 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку в составе заявки ООО "УралФудТрейд" не предоставлено документов, подтверждающих наличие опыта оказания услуг, в соответствии с требованиями Постановления N99, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УралФудТрейд" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению лечебным питанием пациентов, находящихся на стационарном лечении (изв. N 0156200009921000149) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021