Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Овчар, начальника отдела, Д.А. Суглобовой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО НПО "ГАРАНТ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - КГБУЗ "Норильская городская поликлиника N3 (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО НПО "ГАРАНТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, извещение N 0319200065121000024 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее оператор электронной площадки).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанную в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-818/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представитель подателя жалобы Петрова Е.Б., надлежащим образом подтвердившая свои полномочия, подключилась, представитель заказчика ранее ходатайствовал о рассмотрении сведений без его участия.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N617)
От заказчика поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, обосновав свою позицию, в связи с чем, ходатайствовал о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка перчаток медицинских".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав содержание аукционной документации, Комиссия установила следующее.
В пункте 6.1. раздела 6 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, указано следующее.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: (ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ):
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Единица измерения Товара указывается в соответствии с ЕСКЛП.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие, являющейся приложением N3 к аукционной документации, заявка участника закупки должна содержать всю необходимую информацию и документы, предусмотренные разделом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0319200065121000024 от 21.04.2021 аукционной комиссией принято решение об отказе участнику с заявкой под номером 10 в допуске к участию в аукционе с указанием следующего обоснования: "На основании п.2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617"Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ)".
В ходе изучения заявки ООО НПО "ГАРАНТ" (заявка N10), представленной оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что данная заявка содержит согласие на поставку указанного товара, а также содержит его конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе товаров, закупаемых заказчиком, и наименование страны происхождения товара. Из чего следует, что аукционной комиссией было неправомерно отказано в допуске ООО НПО "ГАРАНТ" (заявка N10) на участие в электронном аукционе.
Учитывая изложенное Комиссия пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы являются обоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссией установлено следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0319200065121000024 от 21.04.2021 аукционной комиссией принято решение об отказе участникам с заявками под номерами 1, 2, 4, 5, 11, 12 в допуске к участию в аукционе с указанием следующего обоснования: "На основании п.2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617"Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ)".
В ходе сопоставления указанных заявок, представленных оператором электронной площадки и вышеуказанных требований относительно первой части участников электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске участникам с заявками под номерами 1, 2, 4, 5, 11, 12 на участие в электронном аукционе, так как, в данной заявке содержались согласие на поставку закупаемого заказчиком товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и наименование страны происхождения товара.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0319200065121000024 от 21.04.2021 аукционной комиссией принято решение об отказе участнику с заявкой под номером 6 в допуске к участию в аукционе с указанием следующего обоснования: "- Участник не указал конкретные показатели в части количества товара (На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ "О контрактные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение пп. "б", п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ); на основании п.2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617"Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ)".
В ходе сопоставления заявки N6, представленной оператором электронной площадки и вышеуказанных требований относительно первой части участников электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске участнику с заявкой под номером 6 на участие в электронном аукционе в связи со следующими обстоятельствами: - в данной заявке содержались согласие на поставку закупаемого заказчиком товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и наименование страны происхождения товара; - количество поставляемого товара не является конкретным показателем, кроме того, в первой части заявки участника содержалось согласие участника на поставку товара, без указания количества предлагаемого товара, соответственно, участник выразил согласие на поставку товара в том количестве, которое указано в аукционной документации.
3. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0319200065121000024 от 21.04.2021 аукционной комиссией принято решение об отказе участнику с заявкой под номером 13 в допуске к участию в аукционе с указанием следующего обоснования: " Участник не указал конкретный показатель в части наименования страны происхождения товара (На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ "О контрактные системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение пп. "а", п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ); на основании п.2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617"Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ)".
В ходе сопоставления заявки N13, представленной оператором электронной площадки и вышеуказанных требований относительно первой части участников электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске участнику с заявкой под номером 13 на участие в электронном аукционе, так как, в данной заявке содержались согласие на поставку закупаемого заказчиком товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в пункте 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе, устанавливаются ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, Комиссия отмечает, что заказчиком неправомерно указано в обосновании отказа в допуске участников пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, так как для целей реализации настоящего постановления подтверждение страны происхождения предоставляется во второй части заявки, из чего следует, что соответствие страны происхождения проверяется на основании документов, представленных во второй части заявки.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном отказе ООО НПО "ГАРАНТ" в допуске на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО НПО "ГАРАНТ" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первых частей всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе. С этой целью аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
Д.А. Суглобова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 апреля 2021 г. N 024/06/105-1023/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021