Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Овчар, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия на действия заказчика - МКУ "Эвенкияавтодор" " (далее - заказчика) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение всего комплекса работ по текущему ремонту улично-дорожной сети и искусственных сооружений в п. Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300228521000002.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы состоялось в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет - видеоконференции.
ООО "Контракт", заказчик уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. До начала заседания Комиссии от заказчика поступили пояснения (вх.N7317 от 22.04.2021).
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения жалоб, поступивших от подателя жалобы, ООО "Cтройресурс", ООО "Джули" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0319300228521000002 поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
Доводы жалобы:
1. заказчик нарушил сроки рассмотрения первых частей заявок, тем самым нарушив часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
2. нарушение в части неустановления обязательных требований согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3. заказчиком неправомерно установил требования к декларированию участниками пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
4. заказчиком не установил обязательное требование согласно пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе .
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик частично согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение всего комплекса работ по текущему ремонту улично-дорожной сети и искусственных сооружений в п. Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края", извещение N 0319300228521000002.
1) В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Комиссия установила, что заказчик установил следующие сроки:
- Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.04.2021, 14:48;
- Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 29.04.2021.
Комиссия установила, что заказчик указал неверный срок рассмотрения первых частей заявок, нарушив тем самым часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе. Довод обоснован.
В тексте жалобы не указано, что данное нарушение помешало ООО "Контракт" подать заявку на участие в данном электронном аукционе, ограничили права общества и повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
2) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, Комиссия установила, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту улично-дорожной сети и искусственных сооружений. Начальная цена контракта 9 116 000, 00 руб. В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 19.04.2021 Информационной картой документации заказчик не установил дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Комиссия проанализировала содержание аукционной документации и установила, что заказчиком так же не установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановление N 99.
Комиссия установила, что согласно Информационной карты аукциона наименование объекта закупки установлено как "Выполнение всего комплекса работ по текущему ремонту улично-дорожной сети и искусственных сооружений в п.Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края". В рамках исполнения контракта будут проводится работ по текущему ремонту улично-дорожной сети и искусственных сооружений, что подтверждается описанием объекта закупки заданием (Приложение N1 к информационной карте). При этом работы по текущему ремонту улично-дорожной сети, которые присутствуют в перечне работ в пункте 2(3) в Постановлении N 99, а именно "Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей".
Соответственно анализ сведений, размещенных в единой информационной системе в отношении проведения заказчиком электронного аукциона, показал Комиссии, что заказчик в извещении, документации об электронном аукционе не установил дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановление N 99 в отношении работ по текущему ремонту улично-дорожной сети и искусственных сооружений.
Комиссия установила, что согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.04.2021 подана одна заявка (ООО "Дорожник"), которая признана соответствующей документации аукциона и Закону о контрактной системе.
Заказчиком в адрес Красноярского УФАС России направлены документы, подтверждающие то, что общество обладало необходимым опытом, который соответствует дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В связи с этим Комиссия решила предписание о внесении изменений в документацию не выдавать.
Согласно пояснениям заказчика и документации предоставленной Комиссии, при подаче заявки участником закупки направлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям в составе вторых частей заявок. В связи с этим Комиссия решила предписание о внесении изменений в документацию не выдавать.
Соответственно Комиссия сделала вывод, что данный довод обоснован, при этом предписание не выдается в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3) Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Комиссия установила, что в Приложении N3 к Информационной карте "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".
Комиссия установила, что заказчик неправомерно установил требования к декларированию участниками пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Данный довод обоснован.
В тексте жалобы не указано, что данное нарушение помешало ООО "Контракт" подать заявку на участие в данном электронном аукционе, ограничили права общества и повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
4) Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Комиссия установила, что пунктом 2.1 главы 2 проекта контракта к данной закупке предусмотрено указанное требование, а именно: "В цену Контракта включены расходы Подрядчика, связанные с выполнением работ, предусмотренных настоящим Контрактом, в том числе на приобретение и доставку необходимых материалов, изделий и конструкций, расходы на эксплуатацию машин и механизмов, а также расходы на уплату необходимых налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате Подрядчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также иные расходы Подрядчика, связанные с выполнением работ, предусмотренных настоящим Контрактом. В случае если Контракт заключается с победителем закупки, являющимся юридическим лицом или физическим лицом, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, сумма, подлежащая уплате Заказчиком победителю закупки, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком". Соответственно данный довод необоснован.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 31, 66, 64, 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии А.А. Овчар
О.В. Рогова
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 апреля 2021 г. N 024/06/105-1079/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021