Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Напруткиной В.П. (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МАХАЧКАЛА" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "ГОРЗАКАЗ" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона "Поставка металлических контейнеров для сбора ТКО" (извещение N 0303300064721000100) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Магомедова Д.З. (Доверенность от 05.03.2021 г. N03), при участии посредством ВКС представителя Заявителя Бажановой Г.Н. (Доверенность от 26.03.2021 г. N10), представителя Уполномоченного органа - Кельбихановой С.Э. (Доверенность от 20.02.2021 г. N04)
У С Т А Н О В И Л А:
20.04.2020 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.04.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 163 342,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к марке стали, из которого должны изготавливаться детали контейнеров.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в техническом задании (приложение N1 к аукционной документации) установлено:
"Стороны\дно контейнера должны быть выполнены из листовой холоднокатаной стали толщиной не менее 2 мм, марка стали 08пс/08кп".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установленное требование к марке стали обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит требованиям стандартов.
По мнению Комиссии, Заказчик вправе формировать описание объекта закупки исходя из своей потребности, а установленные требования не противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доводов о том, что государственный или отраслевой стандарт не предусматривает возможность изготовления контейнера из стали марок 08пс/08кп.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к длине бокового усилителя (не менее 500 мм).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в техническом задании (приложение N1 к аукционной документации) установлено:
"_длина бокового усилителя не менее 500 мм".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установленное требование к длине бокового усилителя обусловлено потребностью Заказчика в более прочных и долговечных контейнерах и не противоречит требованиям стандартов.
По мнению Комиссии, Заказчик вправе формировать описание объекта закупки исходя из своей потребности, а установленные требования не противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доводов о неправомерности установленного требования к длине бокового усилителя.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчик не предоставил должным образом разъяснения положений документации об Аукционе в ответ на запросы Заявителя о даче таких разъяснений.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из опубликованной в ЕИС информации, в адрес оператора электронной площадки были направлены запросы, в котором участник просил, разъяснить положения аукционной документации.
Заказчик, Уполномоченный орган в опубликованном Разъяснении положений документации об электронном аукционе от 15.04.2021 NРД1 не указал предмет запроса, а также не предоставил должным образом разъяснения.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что предмет запроса не был указан вследствие технической ошибки. При представлении разъяснений по следующему запросу, был опубликован предмет запроса по разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 15.04.2021 NРД1.
Заказчик, Уполномоченный орган в опубликованном Разъяснении положений документации об электронном аукционе от 16.04.2021 NРД2 не предоставил разъяснения на вопрос: "В соответствии с какими техническими регламентами принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлено данное ограничение".
Заказчик, Уполномоченный орган в опубликованном Разъяснении положений документации об электронном аукционе от 16.04.2021 NРД2 не предоставил должным образом разъяснения на вопрос: "Прошу ответить в соответствии с какими техническими регламентами принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлено ограничение по марке стали в техническом задании: "Стороны\дно контейнера должны быть выполнены из листовой холоднокатаной стали толщиной не менее 2 мм, марка стали 08пс/08кп".
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не предоставлены должным образом разъяснения положений документации об Аукционе.
Ответственность за данные правонарушения установлена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом указанные нарушения при предоставлении разъяснений положений аукционной документации не повлияли на результаты Аукциона.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 апреля 2021 г. N 005/06/106-869-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021