Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕХ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дагестанавтодор" (далее - Заказчик) при проведении МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0803200014721000035 "Ремонт подъезда от республиканской автомобильной дороги Гунибское шоссе - Вантляшевский перевал к с. Андых, км 0 - км 11" (далее - Конкурс), в присутствии представителя Заказчика Гаджимирзаева З.А. (Доверенность от 29.04.2021 г.), в отсутствии представителей Уполномоченного органа и Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
22.04.2020 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
06.04.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 35 247 592,00 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлен показатель "Качество работ" с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Заказчиком в приложении N1 к конкурсной документации установлен критерий оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в рамках которого оценивается показатель "Качество работ".
Заказчиком установлены следующие условия присвоения соответствующего количества баллов:
1. Раздел "Строительный генеральный план" - Количество присваиваемых баллов от 0 до 20 баллов.
2. Раздел "Порядок выполнения работ. Календарный график производства подрядных работ" - Количество присваиваемых баллов от 0 до 20 баллов.
3. Раздел "Организация и технология выполнения работ" - Количество присваиваемых баллов от 0 до 20 баллов.
4. Раздел "Качество и приемка работ" - Количество присваиваемых баллов от 0 до 20 баллов.
5. Раздел "Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды" - Количество присваиваемых баллов от 0 до 20 баллов.
Далее Заказчиком указано: "По данным разделам должна быть представлена информация и сведения, предусмотренная разделом 5.4 настоящей конкурсной документации".
Как усматривается из приведенных положений конкурсной документации, участник представляет свое предложение по показателю "Качество работ" на основе требований конкурсной документации. При этом указанный порядок оценки заявок не содержит указания на количество баллов, присваиваемых за представленные сведения в пределах шкалы от 0 до 20 баллов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в документации о Конкурсе не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениям.
На основании изложенного, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности..
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 апреля 2021 г. N 005/06/106-895/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021