Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ТехСтройПартнер" на действия муниципального заказчика - ОИКиМЗ АМС Алагирского района РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Алагир, ул.С. Кодоева, д.45) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети ул.Гагарина г.Алагир (электронный аукцион N0310200000321000975, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехСтройПартнер" на действия ОИКиМЗ АМС Алагирского района РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что проектная документация, являющаяся неотъемлемой частью Аукционной документации, размещена не в полном объеме.
Кроме Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не содержит проекта сметы контракта и протокола определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
Объяснений по существу жалобы ОИКиМЗ АМС Алагирского района РСО-Алания не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 12 апреля 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321000975 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети ул.Гагарина г.Алагир (в редакции N2 с внесенными изменениями) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 12.04.2021 начальником ОИКиМЗ АМС Алагирского района РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Кроме того, пунктом 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Постановлением Правительства Российской Федерации N87 от 16.02.2008 года утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
В соответствии с пунктом 33 Положения проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 настоящего Положения.
Частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
- указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
При этом частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, в нарушение требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность довода о размещении в ЕИС проектно-сметной документации не в полном объеме.
Кроме того, в самой жалобе Заявитель не указывает на то, какие именно сведения, материалы и документы не содержатся в составе проектно-сметной документации, наличие которых обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование НМЦК, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Вместе с тем Закон о контрактной системе не содержит требования к форме обоснования НМЦК.
Согласно пункту 7 Информационной карты Аукционной документации при обосновании НМЦК Заказчиком применен проектно-сметный метод, согласно приложению к документации об Аукционе.
При этом к Аукционной документации, размещенной в ЕИС, приложен файл "Смета", который является локальным сметным расчетом, обосновывающим НМЦК.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N841/пр утвержден порядок определения НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) сметная стоимость строительства используется при формировании НМЦК, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным.
Согласно пункту 7 Порядка результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола.
Кроме того, согласно пункту 29 Порядка НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с ГрК РФ сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
При этом пунктом 20 Порядка установлено, что в проекте сметы контракта приводятся затраты на подрядные работы, входящие в объект закупки и предусмотренные проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также рабочей документацией (при наличии).
Вместе с тем законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не обязывает Заказчика размещать протокол определения НМЦК и проект сметы контракта в составе Аукционной документации в ЕИС.
Таким образом, Аукционная документация, размещенная в ЕИС соответствует требованиям статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должна содержаться информация о сроке завершения работ.
Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Так, в пункте 19 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлен срок завершения работ: начало - с момента заключения, окончание - до 1 июля 2021 г., или график поставки.
Вместе с тем, Извещением о проведении Аукциона и пунктом 1.3 проекта контракта установлено, что срок завершения работ - в течении 10 дней с момента заключения муниципального контракта.
При таких обстоятельствах, срок завершения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, не может считаться установленным.
Таким образом, действия должностного лица ОИКиМЗ АМС Алагирского района РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "ТехСтройПартнер" на действия муниципального заказчика - ОИКиМЗ АМС Алагирского района РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети ул.Гагарина г.Алагир (электронный аукцион N0310200000321000975).
2. Признать в действиях ОИКиМЗ АМС Алагирского района РСО-Алания при проведении Аукциона нарушение требований пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - ОИКиМЗ АМС Алагирского района РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА249-04/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ОИКиМЗ АМС Алагирского района РСО-Алания, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 апреля 2021 г. N А249-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021