Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Головина В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
Соколова Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, уполномоченным органом Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении электронного аукциона N 0317300301921000155"Приобретение жилого помещения (квартиры)".
Проверка начата: 28.04.2021 г., окончена 05.05.2021 г.
Место нахождения проверяемой организации: 656043, Алтайский край, Барнаул г, ул.Никитина,59-а., 656043, г.Барнаул, ул.Гоголя, 48.
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 26.02.2021 года по 05.05.2021 года.
Описательная часть:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в рамках исполнения поручения ФАС России согласно письмам NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 г., N МЕ/53662/19 от 26.06.2019 о проведении инициативных внеплановых проверок при мониторинге осуществляемых закупок заказчиками в рамках реализации федеральных программ (национальных проектов), Комиссией произведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, уполномоченным органом Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении электронного аукциона N 0317300301921000155"Приобретение жилого помещения (квартиры)".
В рамках проведенной внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно сведениям, полученным из единой информационной системы в сфере закупок ( далее -ЕИС), 26.02.2021 г. заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301921000155 "Приобретение жилого помещения (квартиры)". Данная закупка предусмотрена планом-графиком закупок. Срок размещения извещения не нарушен.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1164285,71 рублей. Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен методом сопоставления рыночных цен (анализ рынка). Обоснование НМЦК размещено одновременно с извещением о проведении электронного аукциона, что соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
К аукционной документации прилагается техническое задание, описание объекта закупки. Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки.
10.03.2021 в единой информационной системе размещен протокол признании электронного аукциона N 0317300301921000155 несостоявшимся с учетом требований статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заключительная часть:
при проведении внеплановой документарной проверки соблюдения заказчиком - Администрацией города Рубцовска, требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0317300301921000155 "Приобретение жилого помещения (квартиры)".
Решение составлено на 2 (двух) листах / 3 (трех) страницах.
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжалован в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ В.А. Головин
____________________________ Е.С. Соколова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 5 мая 2021 г. N 32 (ключевые темы: документарная проверка - электронный аукцион - жилой дом - контрактная система в сфере закупок - план-график)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2021