Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителя государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский областной центр народного творчества и кино":
- Паневиной Елены Юрьевны (доверенность от 23.04.2021 года N1-12/330),
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 01.12.2020 года N7),
в отсутствии представителей "ПРО КОНЦЕРТ" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ПРО КОНЦЕРТ" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский областной центр народного творчества и кино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сборно-разборного сценического комплекса (номер извещения 0131200001021002515),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ПРО КОНЦЕРТ" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский областной центр народного творчества и кино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сборно-разборного сценического комплекса (номер извещения 0131200001021002515) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в обоснование данной позиции ООО "ПРО КОНЦЕРТ" приведён следующий довод: Установление Заказчиком срока выполнения работ - "в течении 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения контракта" ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N0131200001021002515 размещено: 09.04.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка сборно-разборного сценического комплекса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 800 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Статьей 34 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень положений, подлежащих включению в государственный контракт.
Приложением 3 - части 2 Аукционной документации Заказчиком представлен Проект контракта.
Пунктом 3.2 Проекта контракта установлен - срок поставки (включая: сборку, настройку, подключение, проведение пусконаладочных работ с последующей разборкой и складированием) Товара - в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта.
Установление Заказчиком в документации об электронном аукционе срока поставки связано с необходимостью эффективного расходования бюджетных средств и не создает дискриминационных условий для участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что Закон о контрактной системе не содержит положений, ограничивающих заказчиков к определению сроков поставки товаров.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Кроме того, адрес заявителя направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которому, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, документы об аккредитации на электронной торговой площадке, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, в том числе копии имеющихся лицензий, информации о членстве в саморегулируемых организациях и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
При принятии решения, Комиссия Воронежского УФАС России также принимает во внимание следующие факт:
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.04.2021 N0131200001021002515-1 зафиксировано, что по состоянию на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявки(ок)ю.
Протоколом проведения электронного аукциона от 26.04.2021 N0131200001021002515-2-1 зафиксировано, что лучшее предложение о цене контракта составило - 4 727 000,00 рублей.
Таким образом, снижение начальной (максимальной) цены с 5 800 000,00 рублей, до 4 727 000,00 рублей, а также количество участников электронного аукциона свидетельствует об эффективном расходовании бюджетных средств и создании равных условий для участников закупки, что и является целью электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, учитывая непредоставление заявителем сведений (информации) и документов свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО "ПРО КОНЦЕРТ" Комиссия считает, что действия Заказчика не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ПРО КОНЦЕРТ" на действия государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский областной центр народного творчества и кино" при проведении электронного аукциона на поставку сборно-разборного сценического комплекса (номер извещения 0131200001021002515) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 апреля 2021 г. N 036/06/64-485/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021