Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ", ООО "МедРескью",
рассмотрев жалобу ООО "МедРескью" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку симуляционного комплекса для оценки практических навыков у врачей общей практики, педиатров, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (ЦС21-9) (Закупка N 0873200009821001286) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.04.2021 NЕИ/23327/21, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено надлежащим образом ранее выданное предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-3460/2021 от 05.03.2021.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
05.03.2021 по делу N 077/06/106-3460/2021 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому Заказчику надлежит, в том числе:
- привести документацию об Аукционах в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.03.2021 по делу N 077/06/106-3460/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.03.2021 по делу N 077/06/106-3460/2021.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, согласно решению по делу N 077/06/106-3460/2021 от 05.03.2021 о нарушении законодательства о контрактной системе, Комиссией Управления выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы по делу N 077/06/106-2683/2021 Комиссией Управления рассмотрен довод жалобы относительно установления Заказчиком требований, совокупности которых соответствует товар единственного производителя, а именно симуляторов Medical-X.
Данный довод был признан Комиссией Управления обоснованным, поскольку на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам способом, описанным в решении по делу N 077/06/106-3460/2021 от 05.03.2021.
Вместе с тем при рассмотрении настоящей жалобы Комиссией Управления установлено.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что несмотря на внесенные Заказчиком изменения в техническую часть аукционной документации, совокупности характеристик поставляемого товара по п.1.5 "Робот-симулятор младенца", установленных Заказчиком в технической части аукционной документации, по прежнему соответствует товар единственного производителя - симулятор Medical-X.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в действующей редакции аукционной документации совокупности, установленных Заказчиком требований по п.1.5 соответствуют товары как минимум двух производителей:
-робот-симулятор младенца производства Medical-X, Нидерланды,
(https://www.medicalexpo.ru/prod/medical-x/product-112986-875157.htm l),
-робот-симулятор младенца производства ООО "ПО ГЭОТАР", Россия
(https://www.geotar-med.ru/catalog/manekenyi-i-robotyi-simulyatoryi- paczienta/maneken-novorozhdennogo-dlya-otrabotki-navyikov-serdechno-legoc hnoj-reanimaczii.html).
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заявителя пояснил, что товар производства ООО "ПО ГЭОТАР", Россия не существует, поскольку, как заявил представитель Заявителя, ссылка, представленная Заказчиком, была создана несколько дней назад.
В свою очередь представителем Заказчика представлено на заседании Комиссии Управления письмо ООО "ПО ГЭОТАР" (исх.N3 от 05.04.2021), согласно которому ООО "ПО ГЭОТАР" сообщает, что ООО "ПО ГЭОТАР", являясь отечественным производителем симуляционного оборудования и имея производимые мощности, может изготовить робот-симулятор младенца с характеристиками соответствующими технической части аукционной документации по рассматриваемой закупочной процедуре.
При этом представитель Заявителя указал на то обстоятельство, что из вышеуказанного письма ООО "ПО ГЭОТАР" следует, что ООО "ПО ГЭОТАР" может изготовить требуемый товар, то есть, по мнению Заявителя, в настоящее время такого товара не существует.
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что срок поставки товара, согласно технической части аукционной документации составляет не более 90 дней с момента заключения Контракта. Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что у ООО "ПО ГЭОТАР" имеется возможность изготовить требуемый Заказчику товара, в случае если поставщик обратится именно к
ООО "ПО ГЭОТАР". При этом представитель Заказчика пояснил, что данный товар не является медицинским, его не нужно регистрировать и получать дополнительные документы.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что ссылка представленная Заказчиком по товару производства ООО "ПО ГЭОТАР" является активной, при этом, пройдя по данной ссылке имеется возможность осуществить покупку данного товара, при этом Комиссия Управления также отмечает, что Заказчиком представлено письмо ООО "ПО ГЭОТАР", согласно которому товар с характеристиками, соответствующими техническому заданию возможно изготовить.
На основании вышеизложенного у Комиссия Управления отсутствуют основания полагать, что в действиях Заказчика имеются признаки нарушения Закона о контрактной системе с учетом того, что в действующей редакции аукционной документации совокупности установленных требований по п.1.5 соответствуют товары двух производителей.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МедРескью" на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/23327/21 от 23.04.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Члены Комиссии В.А. Матвеев
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Д.А.
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2021 г. N 077/06/106-7181/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021