Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова: Н.В. Колковской (доверенность от 23.04.2021 N37),
в отсутствие представителей ООО "Тиомед" о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.04.2021 N ЕИ/23053/21,
рассмотрев жалобу ООО "Тиомед" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для эндоваскулярных манипуляций в рамках ВМП для нужд ГБУЗ ГКБ N1 им.Н.И. Пирогова ДЗМ (Закупка N 0373200074821000286) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.04.2021 N ЕИ/23053/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что в пункте 4 раздела II информационной карты аукционной документации Заказчику необходима продукция "Микросферы для эмболизации кровеносных сосудов 300-500 (мкм): 10 шт"; код ОКПД2: 32.50.13.190, в то время как в Техническом задании товар, требуемый к поставке, определен Заказчиком как "Спираль для эмболизации сосудов головного мозга: 10 шт", имеющим код ОКПД2 32.50.50.190, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет однозначно идентифицировать товар, требуемый Заказчику.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках данной закупки Заказчику требуются спирали для эмболизации сосудов головного мозга, при этом указанный товар подпадает под позицию КТРУ 32.50.50.190-00001556.
Вместе с тем при формировании аукционной документации у Заказчика отсутствовала возможность установить указанный код, поскольку в справочниках в системе ЕМИАС и ЕАИСТ 2.0, используемых Заказчиком для размещения закупки, данный код на момент формирования закупочной документации отсутствовал, при этом корректные требования к поставляемым товарам отражены в технической части аукционной документации.
Таким образом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что корректным и отвечающим цели осуществления закупки в данном конкретном случае являются спирали для эмболизации сосудов головного мозга, а верным кодом является ОКПД2 32.50.50.190 согласно положениям технического задания.
Вместе с тем, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что аукционная документация, в том числе описание объекта закупки (в силу положений закрепленных ст.33 Закона о контрактной системе) не должна содержать в себе противоречащих друг другу требований, во избежание неверного определения потенциальными участниками объекта закупки.
Таким образом, в данном случае участники в праве руководствоваться также требованиями к товарам установленным в п.4 информационной карты аукционной документации, что согласно пояснениям представителя Заказчика не будет соответствовать требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь представленными документами и сведениями, а также с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Также в составе своей жалобы Заявитель указывает, что Техническое задание аукционной документации содержит одновременно коды включенные и не включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, в соответствии с Постановление правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление Правительства РФ N341).
Так, Заявитель указывает, что согласно Техническому заданию товар по п.7 "Спираль для эмболизации сосудов головного мозга" имеет код КТРУ 32.50.50.190-00001556, при этом указанная позиция относится к коду ОКПД2 32.50.50.190, который включен в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, в соответствии Постановлением Правительства РФ N341), что свидетельствует о необходимости выделения закупки товара по указанной позиции в отдельный лот и об установлении по такой закупке преимуществ организациям инвалидов в соответствии с вышеназванным Постановлением.
В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 ст.29 Закона о контрактной системе.
Ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
При этом Комиссия Управления отмечает, что согласно п.5.1 Постановления Правительства РФ N341 предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, работы, услуги, включенные в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства РФ N341, и не включенные в него.
Комиссией Управления установлено, что в перечне товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства РФ N341 (далее - перечень), содержится указание на код ОКПД2 32.50.50 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", что свидетельствует о том, что, в данном конкретном случае, при закупке товаров с указанным в Техническом задании кодом ОКПД2 должны предоставляться преимущества организациям инвалидов и, как следствие, закупка товара по оспариваемой позиции подлежит выделению в отдельный лот.
Таким образом на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком положений ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Тиомед" на действия ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии В.А. Матвеев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова
Ленинский пр-т., д. 8, г. Москва, 119049
ООО "Тиомед"
пр-д. Полесский, д. 16, стр. 1, оф. 36,г. Москва, 125367
АО "ЕЭТП"
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/06/106-7099/2021 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
27.04.2021 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
на основании решения Комиссии от 27.04.2021 по делу N077/06/106-7099/2021, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Тиомед" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 1 им. Н.И.Пирогова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для эндоваскулярных манипуляций в рамках ВМП для нужд ГБУЗ ГКБ N1 им.Н.И. Пирогова ДЗМ (Закупка N 0373200074821000286) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 27.04.2021 по делу N077/06/106-7099/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.04.2021 по делу N077/06/106-7099/2021.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.05.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 27.04.2021 по делу N077/06/106-7099/2021 может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии В.А. Матвеев
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2021 г. N 077/06/106-7099/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021