Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалист-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ФГБУ "НМИЦ Гематологии" Минздрава России, ООО "Партнер",
рассмотрев жалобу ООО "Партнер" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ Гематологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов и приспособлений медицинских (расходный материал для реанимации) (Закупка N 0373100056621000168) (далее - аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.04.2021 N ЕИ/23335/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0373100056621000168-3 заявка Заявителя (номер заявки 3) признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе Закон на следующем основании: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и пп. 2.1.3. п. 2.1. Ст. 2, пп. 4.2.11. п. 4.2. Ст. 4, раздела 1) пп. 7.1.6. п. 7.1. Ст. 7 Документации об открытом аукционе в электронной форме: предоставлена недостоверная информация. В соответствии с каталогами производителей и ответами производителей по пп. 4, 26, 28, 33, 36 и 39 Технического задания получена информация о неполном соответствии или полном отсутствии продукции с указанными в заявке участника техническими характеристиками".
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, а именно в Приложении N1 к техническому заданию, установлены требования к товарам, требуемым к поставке, в том числе:
- по п.4 "Ректально-эзофагальный датчик": "Обязательное указание на возможность использования данного датчика с конкретным номером по каталогу Производителя в инструкции по эксплуатации Производителя мониторов пациента Philips IntelliVue (серии МР и МХ), эксплуатируемых у Заказчика - Наличие (Указать каталожный номер)";
- по п.26 "Набор для эпидуральной/интратекальной анестезии": "Состав: эпидуральная игла типа Туохи с прозрачным павильоном и отверстием для спинномозговой иглы, мандрен с указателем положения среза иглы, разметка иглы по всей длине через каждый 1 см - Диаметр иглы 18G, длина не менее 80 мм"; "катетер, направитель катетера - Длина не менее 900 мм"; "антибактериальный фильтр, диаметр пор 0,2 мкм, резистентность к давлению не менее 2 бар - Наличие"; "адаптер для соединения катетера с фильтром, типа Снэп Лок - Наличие"; "шприц Люэр для методики "потеря сопротивления", без латекса с маркировкой для верификации типа шприца - Не менее 8 мл"; "игла из нержавеющей стали с карандашной заточкой - Диаметр 27G, длина не менее 125 мм"; "прозрачный пластиковый рифленый павильон - Наличие"; "обтуратор с цветовой кодировкой ручки и указателем положения среза - Наличие"; "Используемые материалы: Полиэтилен, полихлорвинил, полистирол, катетер из полиамида, полипропилен, бутадиенстирол, нержавеющая сталь - Наличие".
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности для товаров:
-по п.4 "Ректально-эзофагальный датчик Philips Medizin Systeme Boblingen GmbH., Германия": "Обязательное указание на возможность использования данного датчика с конкретным номером по каталогу Производителя в инструкции по эксплуатации Производителя мониторов пациента Philips IntelliVue (серии МР и МХ), эксплуатируемых у Заказчика - Наличие (21705A)";
- по п.26 "Набор для эпидуральной/интратекальной анестезии B. Braun Melsungen AG, Германия": "Состав: эпидуральная игла типа Туохи с прозрачным павильоном и отверстием для спинномозговой иглы, мандрен с указателем положения среза иглы, разметка иглы по всей длине через каждый 1 см - Диаметр иглы 18G, длина 80 мм"; "катетер, направитель катетера - Длина 1000 мм"; "антибактериальный фильтр, диаметр пор 0,2 мкм, резистентность к давлению 2 бар - Наличие"; "адаптер для соединения катетера с фильтром, типа Снэп Лок - Наличие"; "шприц Люэр для методики "потеря сопротивления", без латекса с маркировкой для верификации типа шприца - 8 мл"; "игла из нержавеющей стали с карандашной заточкой - Диаметр 27G, длина 125 мм"; "прозрачный пластиковый рифленый павильон - Наличие"; "обтуратор с цветовой кодировкой ручки и указателем положения среза - Наличие"; "Используемые материалы: Полиэтилен, полихлорвинил, полистирол, катетер из полиамида, полипропилен, бутадиенстирол, нержавеющая сталь - Наличие".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика было принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе на том основании, что продекларированный им к поставке товар, в частности, по п.4 "Ректально-эзофагальный датчик" с указанным каталожным номером отсутствует в каталоге официального производителя товара. В подтверждение своей позиции на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо от 12.04.2021 N5496 официального производителя ООО "Филипс", направленное в ответ на сделанный Заказчиком запрос с просьбой рассмотреть технические характеристики расходных материалов на соответствие указанным в первой части заявки каталожным номерам, согласно которому "Компания Philips производит указанный вид оборудования. Однако имеются несоответствия между техническими характеристиками принадлежностей и расходных материалов с каталожными номерами, указанными в запросе, и техническими характеристиками, описанными в запросе".
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товар с характеристиками, продекларированными Заявителем к поставке по п.26 "Набор для эпидуральной/интратекальной анестезии", не производится указанным им в составе заявки производителем. В подтверждение своей позиции на заседание Комиссии Управления представитель заказчика представил письмо от 09.04.2021 NНС/А-20210409 официального производителя ООО "Б. Браун Медикал", направленное в ответ на сделанный Заказчиком запрос с просьбой подтвердить наличие в ассортименте производителя продукции с характеристиками, указанными в составе первой части заявки Заявителя, согласно которому "в ответ на Ваш запрос Nб/н от 9 апреля 2021 г., сообщаем, что в ассортименте нашей компании отсутствуют изделия с указанными в запросе характеристиками".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а именно документов, подтверждающих соответствие каталожных номеров товаров, продекларированных им к поставке, каталожным номерам официального производителя и документов, подтверждающих наличие товара с характеристиками, продекларированными им к поставке в ассортименте официального производителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
При этом, статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, чч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика наделена правом при рассмотрении вторых частей признания заявок не соответствующими, в том числе, на основании несоответствия документов и информации, которые представлены участниками в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0373100056621000168-3 Заказчиком была допущена техническая ошибка в части указания причины отклонения заявки Заявителя по одному из оспариваемых пунктов. Так, представитель Заказчика пояснил, что одним из оснований для отклонения заявки Заявителя согласно указанному протоколу послужило несоответствие товара, продекларированного им к поставке, по п.39 "Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования" требованиям аукционной документации. Вместе с тем аукционной комиссии Заказчика надлежало отклонить указанную заявку по причине несоответствия товара по п.37 "Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования" требованиям аукционной документации.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что выводы, озвученные представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления, не следуют из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0373100056621000168-3.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0373100056621000168-3 сформирован аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, и решение аукционной комиссии Заказчика, указанное в протоколе в отношении товара по п.39 "Манжета для измерения артериального давления, многоразового использования", нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" на действия аукционной комиссии ФГБУ "НМИЦ Гематологии" Минздрава России обоснованной в части формирования протокола подведения итогов электронного аукциона в нарушение законодательства о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.8 ст.69, ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
ФГБУ "НМИЦ Гематологии" Минздрава России
Новый Зыковский пр-д., д. 4, г. Москва, 125167
ООО "Партнер"
ул. Белореченская, д. 28А, пом. 12, г. Екатеринбург, 620102
АО "ЕЭТП"
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N077/06/106-7190/2021 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
28.04.2021 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалист-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
на основании решения Комиссии от 28.04.2021 по делу N077/06/106-7190/2021, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Партнер" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ Гематологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов и приспособлений медицинских (расходный материал для реанимации) (Закупка N 0373100056621000168) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0373100056621000168-3 в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 28.04.2021 по делу N077/06/106-7190/2021.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 31.05.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 28.04.2021 по делу N077/06/106-7190/2021 может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2021 г. N 077/06/106-7190/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.05.2021