Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-NCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ", ООО "ЦТО "Импульс",
рассмотрев жалобу ООО "ЦТО "Импульс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг внутрибольничной транспортировки пациентов в ГБУЗ "ГКБ N15 ДЗМ" (Закупка N0373200024421000287) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.04.2021 NЕИ/23679/21 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждений положений аукционной документации в нарушение законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В своей жалобе Заявитель указывает, что предмет закупки сформирован Заказчиком неопределенным и неоднозначным образом. Так, согласно документации Заказчику требуется персонал исключительно с профессией "Младшая медицинская сестра по уходу за больными" для оказания услуг внутрибольничной транспортировки пациентов в ГБУЗ "ГКБ N15 ДЗМ". При этом ряд трудовых функций и требований к знаниям персонала, согласно приказу Минтруда России от 12.01.2016 N2н "Об утверждении профессионального стандарта "Младший медицинский персонал" (далее - Приказ N2н) не относится к профессии "Младшая медицинская сестра по уходу за больными", а относится к профессии "Санитар (санитарка)".
Комиссией Управления установлено, что п.2.1 технической части аукционной документации предусмотрено следующее: "Исполнитель обязуется оказать услуги по выполнению функций младшего медицинского персонала в учреждении здравоохранения (далее - Услуги) в соответствии с Приложением 1 "Перечень объектов закупки" к настоящему Техническому заданию, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и настоящим Техническим заданием, а также в соответствии с требованиями актов, указанных в разделе 7 настоящего Технического задания".
Приложением N1 к Техническому заданию предъявлены требования к перечню услуг, необходимых к выполнению младшим медицинским персоналом (младшая медицинская сестра по уходу за больными) в учреждении здравоохранения: "График работы: Суточный, Сменный. Наименование профессии: младшая медицинская сестра по уходу за больными. Периодичность: Ежедневно".
В то же самое время согласно п.3 Технического задания Заказчиком предъявлены требования к составу услуг, необходимых к выполнению младшим медицинским персоналом: "3.1 Исполнитель в соответствии с настоящим Техническим заданием и согласно требованиям актов, указанных в пунктах 7.10, 7.13, 7.16, 7.17, 7.18, 7.20, 7.21, 7.22, 7.25 настоящего Технического задания, оказывает следующие услуги:
3.1.1 Помощь по уходу за больными под руководством медицинских сестер Заказчика;
3.1.2 Проведение медицинских манипуляций (постановка банок, горчичников, компрессов, измерение температуры тела, измерение артериального давления и т.д.);
3.1.3 Проведение санитарной обработки пациентов и обеспечение гигиенического ухода за пациентами;
3.1.4 Правильное использование, дезинфекцию и хранение предметов ухода за больными;
3.1.5 Смену постельного и нательного белья;
3.1.6 Осуществление контроля за соблюдением больными и посетителями правил внутреннего распорядка учреждения;
3.1.7 Обеспечение содержания в чистоте помещений (для помещений с асептическим режимом Исполнитель применяет отдельные комплексные тележки);
3.1.8 Сбор и транспортировка медицинских отходов с использованием достаточного количества собственного инвентаря, оборудования, инструментов, технических средств, специализированной одежды, дезинфекционных средств медицинского назначения, моющих и чистящих средств (по согласованию с Заказчиком);
3.1.9 Осуществление мероприятий по асептике и антисептике, стерилизации инструментов и материалов, в целях предупреждения постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
Комиссия Управления отмечает, что требования к профессиям младшего медицинского персонала утверждены Приказом N2н.
Так, согласно п.3.1 Приказа N2н поименованы трудовые функции санитаров (санитарок), относящимся к коду "А" трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, а именно: Размещение материальных объектов и медицинских отходов на средствах транспортировки, Транспортировка и своевременная доставка материальных объектов и медицинских отходов к месту назначения, Ежедневная влажная и генеральная уборка палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств, Обеззараживание воздуха и проветривание палат, помещений, кабинетов, Обеспечение порядка в холодильниках и санитарное содержание холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов, Дезинфекция предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий, Предстерилизационная очистка медицинских изделий, Уход за телом умершего человека, Транспортировка тела умершего человека.
Одновременно с этим в п.3.2 Приказа N2 предъявлены требования к трудовым функциям младшей медицинской сестры по уходу за больными, относящимся к коду "В" трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, а именно: Получение информации от пациентов (их родственников/законных представителей), Размещение и перемещение пациента в постели, Санитарная обработка, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта), Оказание пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях, Кормление пациента с недостаточностью самостоятельного ухода, Получение комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви, Смена нательного и постельного белья, Транспортировка и сопровождение пациента, Помощь медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений, Наблюдение за функциональным состоянием пациента, Доставка биологического материала в лабораторию, Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях.
Таким образом, очевидно, что в п.3 Технического задания Заказчиком определены перечень услуг и необходимые знания персонала по медицинскому уходу, которые в силу Приказа N2 относятся к функциям как младшей медицинской сестры по уходу за больными, так и к функциям санитаров (санитарок), в то время как в Приложении N1 Заказчиком предъявлены требования об обеспечении Заказчиком персоналом исключительно профессии "младшая медицинская сестра по уходу за больными".
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦТО "Импульс" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Аносов
П.А. Ступченко
Исп. Аносов Д.А. (495) 784-75-05 (077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2021 г. N 077/06/106-7281/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021