Резолютивная часть объявлена 27.04.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г.- Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Ведущий специлист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" (ИНН 9704012954 ОГРН: 1207700085383) от 20.04.2021 N3467-ЭП/21 на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "МАУДО "Новоаганская детская школа искусств" в пгт. Новоаганск Нижневартовского района" (извещение N 0187300010321000115). и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" (ИНН 9704012954 ОГРН: 1207700085383) от 20.04.2021 N3467-ЭП/21 (далее - Заявитель) на действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. У заказчика не установлен срок возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств.
2. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. N1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042. В соответствии с изменениями в пункте 11 Правил определения размера штрафа, слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов".
Таким образом, Заказчик нарушил требования части 8 статьи 34, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения довода Заявителя, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 6.3. раздела 6. "Обеспечение исполнения Муниципального Контракта" проекта контракта определено, что денежные средства возвращаются Генподрядчику в течение 15 дней с момента исполнения им всех своих обязательств, предусмотренных контрактом, на основании подписанных Сторонами документов.
Пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе определены обязательные условия контракта о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Таким образом Законом о контрактной системе не установлены требования об установлении в контракте обязательных условий о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063"
Согласно пункту "и" Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042" в пунктах 11 и 12 слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены на слова "начисленных штрафов".
Вместе с тем, согласно части 1 статье 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ), неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Таким образом, понятие "неустойка" и понятие "штрафы и пени" тождественны между собой согласно толкованию положений гражданского законодательства.
Таким образом, в проекте контракта Заказчиком не нарушено положение Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" (ИНН 9704012954 ОГРН: 1207700085383) от 20.04.2021 N3467-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" (ИНН 9704012954 ОГРН: 1207700085383) от 20.04.2021 N3467-ЭП/21 на действия Заказчика - МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района", Уполномоченного органа - Администрация Нижневартовского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "МАУДО "Новоаганская детская школа искусств" в пгт. Новоаганск Нижневартовского района" (извещение N 0187300010321000115) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
Миронов А.Г.
Валиуллин Р.Р.
Сафонов С.И. |
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
ООО "СТИГМАТРАНС" |
119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, корп. 1, эт. 1 пХХI оф4 |
2 |
МКУ "УКС по застройке Нижневартовского района" |
628606, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, 16; |
3 |
ООО "РТС-тендер" |
Москва, набережная Тараса Шевченко,д.23А, этаж 25, пом.1 |
4 |
Администрация Нижневартовского района |
г.Нижневартовск, ул.Ленина,д.6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 апреля 2021 г. N 086/06/34-679/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021