Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботина А.А. - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Гейбатовой А.Д. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, при участии: Бражникова А.М. - контрактного управляющего администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области на основании постановления от 26.08.2018 N 185, Ленковой М.Н. - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) по доверенности от 10.01.2021 N 1, рассмотрев жалобу ООО "Фокус" на положения документации аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МКУК "Комсомольский сельский Дом культуры" расположенного по адресу: ул. Центральная, 20 п. Комсомольский, Новониколаевского района Волгоградской области" (номер извещения 0329200062221001994),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 26.04.2021 N 4507 поступила жалоба ООО "Фокус" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МКУК "Комсомольский сельский Дом культуры" расположенного по адресу: ул. Центральная, 20 п. Комсомольский, Новониколаевского района Волгоградской области" (номер извещения 0329200062221001994).
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
На официальном сайте ЕИС было опубликовано извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МКУК "Комсомольский сельский Дом культуры" расположенного по адресу: ул. Центральная, 20 п. Комсомольский, Новониколаевского района Волгоградской области" (номер извещения 0329200062221001994). Начальная (максимальная) цена контракта 15 718 280,00 (далее - НМЦК) российских рублей.
Согласно доводам жалобы аукционная документация содержит требования о поставке оборудования, не связанного с предметом закупки, поставка которого может осуществляться только в рамках отдельной закупки.
В части указанного довода комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении аукциона номер извещения 0329200062221001994) начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 718 280,00 российских рублей.
Согласно информации, указанной в локально-сметном расчете общая стоимость приобретаемого и оспариваемого Заявителем оборудования составляет 327 431,00 руб., т.е. 2,08% от начальной (максимальной) цены контракта.
В настоящем случае, стоимость оборудования, поставка и установка которого предусмотрена при выполнении работ составляет менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, как пояснил Заказчик, монтаж секций предполагает анкерное крепление к бетонному полу, а также скрепление секций между собой.
Таким образом, поставка и монтаж кресел является частью работ по капитальному ремонту объекта. Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, в жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.
Заявитель на заседание Комиссии не представил документы и сведения, свидетельствующие о том, что требования, установленные в документации являются нарушением норм Закона о контрактной системе. Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным. На основании изложенного, жалоба ООО "Фокус" на положения документации аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МКУК "Комсомольский сельский Дом культуры" расположенного по адресу: ул. Центральная, 20 п. Комсомольский, Новониколаевского района Волгоградской области" (номер извещения 0329200062221001994) является необоснованной. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фокус" на положения документации аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания МКУК "Комсомольский сельский Дом культуры" расположенного по адресу: ул. Центральная, 20 п. Комсомольский, Новониколаевского района Волгоградской области" (номер извещения 0329200062221001994) необоснованной.
Председатель Комиссии Р.А. Литвинов
Члены Комиссии А.А. Субботин
А.Д. Гейбатова
Субботин А.А. 8(8442) 24 22 64
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 30 апреля 2021 г. N 034/06/105-492/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2021