Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Романовой В.Н.,
- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителя заказчика - муниципального дошкольного образовательного казенного учреждения "Детский сад "Солнышко" (далее - Заказчик): Завязкиной Е.В. (по доверенности от 26.04.2021 б/н),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоТехМонтаж" (далее - Заявитель, ООО "ЭТМ"), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством аудиоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на работы по ремонту систем отопления в помещениях МДОКУ "Детский сад "Солнышко" (закупка N 0338300035021000001) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на работы по ремонту систем отопления в помещениях МДОКУ "Детский сад "Солнышко (далее - Работы). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе 15.04.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 462 593, 00 рублей.
23.04.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА, путем включения в проект контракта условий, касающихся выполнения работ, не содержащихся в Техническом задании, а именно:
- в пункте 3.3. проекта контракта указано, что свойства (характеристики, параметры) материалов, условия выполнения работ должны соответствовать требованиям, установленным в настоящем Контракте и приложениях к нему и согласовываться с Заказчиком;
- в пункте 5.3.3 проекта контракта указано, что до начала работ согласовать с Заказчиком используемые материалы, очередность работ и другие организационные вопросы.
Заказчик в письме от 27.04.2021 N 38 представил письменные возражения, в которых не согласился с доводами жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пунктах 5, 6, 7 Технического задания установлены требования к качеству и безопасности Работ, требования к техническим характеристикам Работ, требования к результатам Работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых Работ потребностям Заказчика.
Согласно пункту 14 Технического задания требования к товарам, применяемых при выполнении Работ: согласно сметному расчету.
В локально сметных расчетах в составе документации об ЭА, содержится информация о материалах и их характристиках, применяемых при выполнении Работ, например:
- пункт 6: "Радиаторы биметаллические, марка: ALURAD-500/10, количество секций 10, мощность 1850 Вт";
- пункт 8: "Трубопроводы напорные из полипропилена PPRS с гильзами и креплениями для холодного и горячего водоснабжения: PN20 SDR 6, диаметром 25 мм, толщина стенки 4,2 мм";
- пункт 14: "Вентиль проходной для полипропиленовых трубопроводов диаметром: 25 мм".
В части 4.1 документации об ЭА установлено, что первая часть заявки должна содержать: "Согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки".
Таким образом, участник Закупки, подавший заявку на участие в Закупке, выразил согласие на выполнение Работ на условиях, предусмотренных документацией об ЭА и не подлежащих изменению, в том числе на использование при выполнении Работ материалов, обладающих характеристиками, указанных в локально сметных расчетах.
Вместе с тем, в пунктах 3.3, 5.3.3 проекта контракта установлено:
- свойства (характеристики, параметры) материалов, условия выполнения работ должны соответствовать требованиям, установленным в настоящем Контракте и приложениях к нему и согласовываться с Заказчиком;
- подрядчик обязан до начала работ согласовать с Заказчиком используемые материалы, очередность работ и другие организационные вопросы.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к подрядчику о согласовании используемых материалов при выполнении Работ носят излишний характер, и нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ В.Н. Романова
____________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 30 апреля 2021 г. N 041/06/34-176/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2021