Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 апереля 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Горшкова Е.С. на положение документации об аукционе на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольного поля с искусственным покрытием и комплекта покрытия для легкоатлетических беговых дорожек (идентификационный номер: 160-А-МЗ-02) (номер извещения: 0157300002021000148), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольного поля с искусственным покрытием и комплекта покрытия для легкоатлетических беговых дорожек (идентификационный номер: 160-А-МЗ-02) (номер извещения: 0157300002021000148).
Извещение N 0157300002021000148 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.03.2021 09:26.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 527 058,66 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.04.2021 11:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
20.04.2021 (вх. N376-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 27.04 2021 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела).
1. Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товаров, которые не содержаться в КТРУ, при этом обоснование использования таких характеристик отсутствует.
2. Установленные в документации о закупке требования о предоставлении участниками закупок в составе заявок информации о химическом составе материалов, из которых изготовлен закупаемый материал, является нарушением ч.6. ст. 66 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N211 от 26.04.2021 года, в материалах дела):
1. По позиции "Покрытие футбольное искусственное" и "Ворота футбольные" применение КТРУ являлось обязательным только с 01.04.2021, а закупка размещена 03.03.2021 года. По остальным позициям применен КТРУ, а дополнительные характеристики указаны исходя из потребности Заказчика.
2. Ни одна их перечисленных в техническом задании характеристик не влечет за собой необходимости в проведении испытаний, поскольку может быть предоставлена производителями товара любому потенциальному участнику закупки (паспорта).
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N145) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил N145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил N145, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольного поля с искусственным покрытием и комплекта покрытия для легкоатлетических беговых дорожек, а именно:
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Ворота футбольные |
32.30.15.113-00000015 |
|
||||
Покрытие футбольное искусственное |
32.30.15.299-00000077 |
|
||||
Покрытие футбольное искусственное |
32.30.15.299-00000077 |
|
||||
Покрытие футбольное искусственное |
32.30.15.299-00000077 |
|
||||
Покрытие спортивное резиновое |
22.19.72.000-00000003 |
|
||||
| ||||||
Кварцевый песок |
08.12.11.120 |
|
||||
Покрытие спортивное резиновое |
22.19.72.000-00000003 |
|
||||
Покрытие спортивное резиновое |
22.19.72.000 |
|
Погонный метр |
350 |
993.33 |
347665.50 |
Покрытие футбольное искусственное |
32.30.15.299-00000077 |
|
Квадратный метр |
7176 |
1433.33 |
10285576.08 |
Покрытие футбольное искусственное |
32.30.15.299-00000077 |
|
Квадратный метр |
7176 |
99.67 |
715231.92 |
Покрытие футбольное искусственное |
32.30.15.299 |
|
Погонный метр |
2900 |
98.66 |
286114.00 |
Покрытие футбольное искусственное |
32.30.15.299 |
|
Штука |
350 |
1513.33 |
529665.50 |
Покрытие спортивное резиновое |
22.19.72.000 |
|
|
|
|
|
Вместе с тем, в описание объекта закупки установлены, ряд иных требований к функциональным, техническим характеристикам товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ, дренажные отверстия готового покрытия, количество нитей в волокне, вес ворса и прочее (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
При этом, документация об аукционе не содержит обоснование необходимости применения указанных характеристик, что противоречит Закону о контрактной системе и Правилам N145.
Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика содержаться нарушения части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и пункта 5 Правил N145, что содержит признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде пунктов Описания объекта закупки на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольного поля с искусственным покрытием и комплекта покрытия для легкоатлетических беговых дорожек установлены, следующие требования к товарам: (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Позиция 3 "искусственное футбольное покрытие белого цвета для внутренней разметки для устройства футбольного поля",
Диаметр дренажных отверстий, мм не менее 3 не более 6
Интервал между строчек, мм Не более 16
Толщина нити, микрон не менее 390
Ширина нити, мм не менее 1,25
Количество пучков на 10 см строчки, шт. не менее 14
Количество пучков на 1м2 покрытия, шт. не менее 8 820
Вес ворса, г/м не менее 2 000
Вес первичной основы, г/м2 не менее 200 не более 220
Нити первичной основы основного направления, шт не менее 110 не более 115
Нити первичной основы на 10 см утка, шт не менее 63
Вес вторичной основы, г/м не менее 600 не более 800
Позиция 5 "ворота футбольные стационарные (в комплекте с закладными стаканами и сеткой) (ГОСТ Р 55664-2013),
Толщина нити сетки футбольной, мм не менее 2
Вес, г/м не менее 8 000 не более 9 000
Допустимое отклонение по толщине, мм не более 0,1
В составе резиновая крошка, фракция, диапазон, мм 0,5-2
В составе цветные ЕПДМ гранулы, фракция, диапазон, мм 1,5-4
Содержания резиновой крошки, % не менее 85
Содержание цветных ЕПДМ гранул, % не менее 5
Содержание однокомпонентного полиуретанового связующего, % не менее 9
Толщина, мм не менее 1,25 не более 1,5
Структура поверхности шероховатая соответствие
В составе ЕПДМ гранулы терракотового цвета, фракция, диапазон, мм 0,7-1,5
В составе ЕПДМ гранулы терракотового цвета, фракция, диапазон, мм 0,7-1,5
Содержание ЕПДМ гранул терракотового цвета, % не менее 50
В составе однокомпонентное полиуретановое связующее терракотового цвета соответствие
Содержание однокомпонентного полиуретанового связующего терракотового цвета, % не менее 50
Толщина, мм не менее 1,25 не более 1,5
Количество ЕПДМ гранул терракотового цвета в поставке, кг не менее 1350
Количество однокомпонентного полиуретанового связующего терракотового цвета в поставке, кг не менее 1350
Плотность (при температуре 20оС), г/см3 не менее 0,90 не более 1,50
Вязкость (при температуре 23оС), мПас не менее 20 не более 25
Расход, г/м2 не менее 150 не более 300
Пунктом 2.3. Инструкции для участников закупки документации об аукционе установлены требования к первой части заявки на участие в аукционе, в том числе обязательное указание конкретных показателей товара (материала), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Требования заказчика приведены в описании объекта закупки, которое представлено файлом "Описание объекта закупки" аукционной документации. Показатели используемого товара (материала) и их значения установлены заказчиком в таблице "Описание объекта закупки "Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольного поля с искусственным покрытием и комплекта покрытия для легкоотлетических беговых дорожек".
При формировании заявки для указания значений показателей товара (материала) участник закупки руководствуется информацией, указанной заказчиком в Описании объекта закупки, а именно характеристики, в описании которых используются слова "не менее", "не более" указываются в виде одного конкретного значения, слова "не более" - означает что, в заявке следует предоставить конкретное значение показателя, менее указанного значения или равного ему, слова "не менее" - означает что, в заявке следует предоставить конкретное значение показателя, более указанного значения или равного ему.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, установление в документации о закупке требований к физико-механическим, химическим и иным показателям, которые определяются по результатам проведения испытаний предприятием-изготовителем на каждую партию товара, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе, а также не соответствует требованиям ч. 6 ст. 66 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Аналогичный вывод содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.05.2020 N305-ЭС20-5758 и письме ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке".
Поскольку показатели товара, значения которых определяются по результатам испытаний, не могут быть известны участникам закупок до приобретения товара (при этом указание участниками примерных значений таких показателей товара в пределах установленных заказчиком диапазонов не может свидетельствовать о поставке товара с аналогичными показателями) это в свою очередь может привести к представлению участником недостоверной информации о поставляемом товаре.
При рассмотрении жалобы по существу Заказчик не подтвердил, что предъявляемые конкретные характеристики, физико-механических свойств товара могут быть сопоставлены участником закупки с предполагаемым к поставке товаром из его доступного технического описания производителем.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, определяемых при изготовлении товаров по результатам проведения испытаний, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Горшкова Евгения Сергеевича обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 23 и части 6 статьи 66 закона о контрактной системе, пункта 5 Правил N145.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и внесение изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 апреля 2021 г. N 060/06/33-216/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021