Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "МОНОЛИТ" на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Пустошкинский район" (номер извещения: 0157300008321000009), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Пустошкинский район" (номер извещения: 0157300008321000009).
Извещение N 0157300008321000009 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.04.2021 16:08.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 727 930,80 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.04.2021 17:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
22.04.2021 (вх. N384-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 29.04.2021 года в 12 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N384-з от 22.04.2021 г.).
В соответствии с опубликованным постановлением с 14.08.2019 изменены определенные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 правила начисления штрафов заказчикам и поставщикам за ненадлежащее исполнение ими обязательств по контракту или неисполнение обязательств поставщиком в целом по контакту. Так, из правил исключены положения о начислении пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств по контракту, а также об установлении в контракте фиксированного размера штрафа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 1155 от 27.04.2021 года, в материалах дела):
Порядок установления условий начисления штрафов для подрядчиков, имеющих статус СМП и СОНО, возможно включить в дополнительное соглашение к муниципальному контракту. Не указание в условиях контракта единого размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств для СМП и СОНКО не влечет за собой нарушения Заказчиком законных прав и интересов участников электронного аукциона, а также не приводит к ограничению числа его участников.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" утверждены прилагаемые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее также - Правила).
Согласно пункту 8 Правил в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.
Извещением N 0157300008321000009 от 14.04.2021 установлено ограничение для участия только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 10.4 проекта контракта установлено следующее:
"10.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Подрядчик обязан в срок не позднее 5 (пяти) дней после получения соответствующего письменного требования от Заказчика оплатить Заказчику штраф."
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042" из правил были исключены положения о начислении пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
Заказчиков проекте контракта, а именно в пунктах 10.2, 10.3, 10.11, 10.12, 17.3.1, 17.3.3, установлено, требование о начислении уплате и выплате пеней, что не соответствует действующей редакции Постановления N 1042.
Изучив материалы дела комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условий контракта предусмотренные Постановлением N1042 в соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3.35 Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 34 и пункта 4 постановления N 1042 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений, путем внесения изменений в проект контракта на этапе подписания контракта с победителем, с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 мая 2021 г. N 060/06/34-220/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2021